Величайшая из планет солнечной системы Юпитер возглавляет группу планет-гигантов, по своим свойствам резко отличающихся от планет земного типа. К этой группе кроме Юпитера принадлежат Сатурн, Уран, Нептун.

Даже в небольшие телескопы хорошо заметна сплюснутость диска – результат быстрого вращения Юпитера вокруг оси. Сутки на Юпитере продолжаются всего 9 ч 55 мин 40 с, тогда как год его длится почти 12 земных лет.

 Резюме:

Управляет богатством, свободным временем, большими делами, высшим ментальным уровнем, оптимизмом, высотой, ростом, моралью, процветанием, наслаждением. Также управляет высшим образованием, философскими размышлениями, стремлениями, спортом, счастьем, долгими путешествиями, охотой и любовью к животным. Когда-то Юпитер назывался большим благодетелем. Его влияние способствует здоровью и росту. Там, где в вашем натальном гороскопе Юпитер, вы счастливы и с радостью проводите свободное время.

Подробно о Юпитере:

Влияние Юпитера на человека считается одним из самых благотворных. Юпитер (вместе с Сатурном) относятся к планетам социальным. Из-за своего относительно медленного движения по Зодиаку они находятся в одном и том же знаке у большого числа людей. Например, дети из одного класса могут иметь в одном и том же знаке Юпитер, а дети двух последовательных классов – Сатурн.

Положение Юпитера и Сатурна в знаке может формулировать похожие задачи перед большим количеством людей, как бы отражая потребность Вселенной в людях, развивающих себя в определенной знаком сфере и с определенной тем же фактором интенсивностью. Вот почему традиционная астрология считает, что Юпитер и Сатурн отражают в гороскопе социальный запрос к индивидууму.

Юпитер управляет защитным механизмом Обобщения.

Возраст Юпитера наступает годам к 36-ти.

Графический знак: первая буква греческого слова, обозначающего бога Зевса

Роли: дядя, крестный, опекун, учитель, наставник, проповедник, епископ, кардинал, священник, адвокат, уважаемый человек, директор, богач, меценат, покровитель, влиятельный человек, спонсор, банкир, врач (чаще терапевт), консультант, советник, иностранец, путешественник, историк, географ, полиглот, ученый пограничных областей знаний (например, биофизик), демократ, депутат, философ, бродяга, психотерапевт, социальный работник.

Состояния Юпитера: ощущение своего могущества, силы, расцвета, удовлетворенности, уверенности, честности, порядочности, компетентности, социальной включенности, справедливости; пацифизм, филантропия, экспансия; приятное, благодушное, великодушное, самоотверженное, умиротворенное, снисходительное; негодование, возмущение, праведный гнев, ощущение увеличивающегося аппетита, гурманство, расточительность; желание пойти навстречу, сделать широкий жест, поделиться или захватить; сочувствие, доверие, выражение и принятие благодарности, оптимизм.

События Юпитера: традиционные (семейные, национальные) праздники, юбилеи, ритуалы, конференции, совещания, симпозиумы, международные встречи, благотворительные акции, развивающие беседы, лекции, пожертвование, изменение курса валюты, заключение мира.

Астрологический принцип. Тепло и сухость.

Астрологический элемент. Огонь.

Металл. Олово, платина, сплав золота и серебра, сплав металлов.

Минералы. Халцедон, ляпис-лазурь, топаз, гелиотроп, бирюза, рубин, гранат, изумруд, гиацинт, хризолит, золотой кварц, янтарь, аметист, опал, лунный камень.

Оккультный цвет. Индиго, красно-оранжевый, фиолетовый.

Флора. Пальма кокосовая, дуб, бук, платан, клён, тополь, лавр, мята, сандаловое дерево, ладан, роза тёмно-красная, крокус, камфорное дерево, бегония, мальва, папоротник, вяз, мох, вяз, водоросли, явор, рябина, яблоня, конский каштан, абрикос, лилия, золототысячник, анис, спаржа, брюква, бегония, ягодник, голубика, черника, брусника, огуречник лекарственный, гвоздика, иссоп, жасмин, печёночник, овёс, гвоздика, шалфей, цикорий, боярышник, рожь, малина, костянка, полжениха, княженика, полевой хвощ, арника, алтей, горечавка, можжевельник, белена, фиалка, лаванда, ячмень, пшеница, ревень, сахарный тростник, репейник, медуница, одуванчик, лапчатка, живучка, молодило.

Фауна. Животные: слон, олень, лань, лошадь, бык, овца, бык, слон, дракон, тигр, единорог, дельфин, кит, змея. Птицы: аист, бекас, сокол, лебедь, павлин, голубь, жаворонок, орёл, куропатка, курица, фазан. Сом, пчёлы

Телосложение.

Тип «Стрелец» – атлетическая; хорошо сложённое тело. Рост от среднего до высокого. Лицо овальное, высокий лоб, выраженный нос. Волосы густые, русые, на краях лба залысины. Нижняя часть лица менее выражена, чем верхняя Глаза голубого или серо-зелёного цвета. Большие передние зубы. Голос ясный, приятный. Выглядит молодо до старости лет.

Тип «Рыбы» – пикническая. Рост средний. Тело мясистое, полное, часто одутловатое. Лицо также мясистое, широкий, хорошо оформленный лоб. Волосы светлорусые или шатен. Глаза большие, водянистые, часто выпуклые («рыбьи»), как будто сонные. Цвет лица бледный или матовый. Конечности часто непропорциональные, ноги плохо оформлены, нередко бесформенные, слабые, часто больные.

У Юпитера восточного – тело умеренно тёплое, влажное, фигура складная, элегантная, солидная; кожа лица с румянцем; глаза или голубые или серо-зелёные, часто глубоко посаженные; нередко на левой ноге родинка или родимое пятно.

У Юпитера западного – возможно раннее облысение; родинка или родимое пятно на правой ноге.

Позитивные черты. Живость, энергичность, жизнерадостность, открытость, благожелательность, благородство, великодушие, щедрость, общительность, дружелюбие, вежливость, здравомыслие, честность, правдивость принципиальность справедливость; любовь к природе и животным, особенно к лошадям и собакам, стремление к свободе, независимость; здоровый оптимизм, энтузиазм, сообразительность, организаторский талант, дар руководителя; отсутствие суеверий и предрассудков; разборчивость в духовном смысле.

Негативные черты. Повышенная экспансия, излишнее самомнение, самодурство, претенциозность, несправедливость, непостоянство, необязательность, несерьёзность, беспечность, опрометчивость, пассивность, ненадёжность, склонность к преувеличению и сенсациям, ханжество, лицемерие, расточительность, нечистоплотность, чрезмерная тяга к удовольствиям, чревоугодие, неразборчивость в любви.

Темперамент.

Тип «Стрелец» – холерический, импульсивный.

Тип Рыб – флегматический.

Физиологические соответствия. У обоих типов: лёгкие, плевра, рёбра, хрящи, жировая ткань, диафрагма, мышцы.

Тип «Стрелец» – предстательный плексус, таз и тазобедренные суставы, ноги от тазобедренных суставов и коленного сустава, связки, сухожилия, печень, кровь, анус, спинные мышцы, вегетативная и артериальная системы, свадхистана чакра.

Тип «Рыб» – ноги, ступни, перстные сочленения, сухожилия, связки, эндокринная и лимфатическая системы, железистые ткани.

Болезни.

Тип «Стрелец» – болезни лёгких, печени, спинного хребта, верхних дыхательных путей; радикулит, ишиас, прострел, нарушение обмена веществ, ревматизм, подагра, ангина, гангрена, лихорадки, спазмы, конвульсии. Часто – несчастные случаи спортивного характера.

Тип «Рыб» – простудные и инфекционные заболевания, болезни ног и ступней; различные катары, болезни крови (сепсис и т.п. ), оспа, кожные заболевания, нарушения кислотности и водного обмена, паралич, алкоголизм, наркомания, нервные и психические расстройства.

Сигнифицирует счастье, богатство, благосостояние, капитал, высокое социальное положение, полезных друзей, протекции, репутацию, популярность, успех, продвижение по службе, служащих, начальство, судей, священников, благородных и богатых людей, крупных промышленников, представителей государственной или церковной власти, науки.

Астрономические сведения

Величайшая из планет солнечной системы Юпитер возглавляет группу планет-гигантов, по своим свойствам резко отличающихся от планет земного типа. К этой группе кроме Юпитера принадлежат Сатурн, Уран, Нептун.

Даже в небольшие телескопы хорошо заметна сплюснутость диска – результат быстрого вращения Юпитера вокруг оси. Сутки на Юпитере продолжаются всего 9 ч 55 мин 40 с, тогда как год его длится почти 12 земных лет.

Полярные шапки Юпитера – сероватые полярные области его атмосферы – по физической природе не имеют ничего общего с полярными шапками Земли или Марса. То, что видит земной наблюдатель, – это облачные образования в атмосфере Юпитера, состоящей из водорода и гелия.

Неясна природа так называемого Красного Пятна. Некоторые исследователи считают его исполинским вихрем, находящимся в очень медленном развитии.

По современным представлениям Юпитер состоит из небольшого силикатного ядра, которое окутано твердой водородно-гелиевой оболочкой. Это твердое тело Юпитера окружено мощной водородно-гелиевой газовой атмосферой, самые нижние, глубокие слои которой могут находиться в жидком состоянии.

Подсчитано, что в недрах Юпитера давление достигает 30 млн атмосфер, а температура – 60000 градусов по Кельвину. Если бы масса Юпитера была примерно в сотню раз больше, в его недрах стали бы возможными термоядерные реакции и Юпитер превратился бы в небольшую звезду.

Установлено, что Юпитер обладает некоторой внутренней энергией, «подпитывающей» его бурную атмосферу. Источником этой энергии служит, вероятно, постепенное медленное гравитационное сжатие гигантской планеты.

Ось вращения Юпитера почти перпендикулярна к плоскости его орбиты, поэтому смены времен года на нем не бывает. Поскольку планеты-гиганты находятся далеко от Солнца, их температура очень низка: на Юпитере – минус 145 градусов Цельсия.

Известны четыре крупных спутника Юпитера – Ио, Европа, Каллисто и Ганимед. Три из них по размерам превосходят Луну. Первые два называют льдоподобными (из-за их высокой плотности), а два других – луноподобными. На Ио зафиксированы мощные вулканические извержения.

Названия спутников Юпитера заимствованы из мифологии: нимфа Каллисто – охотница, обольщенная Зевсом; царевна Европа и Ио – героини любовных историй Зевса, а царевич Ганимед, взятый за свою неописуемую красоту на небо, – любимец и виночерпий Зевса.

Симон Мариус не был первооткрывателем спутников Юпитера, но именно он в 1614 году дал им имена, которые были приняты астрономической наукой. Более того, эти названия породили традицию, предопределившую мифологические корни в названиях большинства спутников, открытых позднее.

Мариус был далек от новаторства. Он последовал примеру древних: античная мифология давно и прочно утвердилась в наименованиях звездного неба. Вместо римской мифологии Мариус обратился к греческой, поскольку собственно римские мифы были весьма скупым источником имен.

 

Юпитер в мифлолгии

Юпитер в римской мифологии – бог неба, дневного света, грозы, царь богов, отождествлявшийся с греческим Зевсом. Зевс в греческой мифологии – верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов. Его имя по-гречески означает «светлое небо». Он сын Кроноса и Реи, принадлежит к третьему поколению богов, свергших второе поколение титанов.

Кроносу предсказали, что он будет низложен своими детьми, отчего тот проглатывал каждого только что рожденного ребенка. Рея обманула мужа и подсунула ему вместо новорожденного Зевса камень, а младенца втайне отправила на Крит, на гору Дикта, где он по преданию был вскормлен молоком козы Амалфеи. Возмужав, Зевс освободил из утробы Кроноса своих братьев и сестер и начал с отцом борьбу, продолжавшуюся 10 лет. Три брата – Зевс, Посейдон и Аид – разделили между собой власть. Зевсу досталось господство на небе, Посейдону – на море, а Аиду – царство мертвых.

Утверждение Зевса происходило с большим трудом. Против него восстаела Гея, наслав на Зевса свое порождение – Тифона, но Зевс победил это дикое существо огненными молниями. До этого Зевс победил детей Геи – гигантов. Олимпийский Зевс считается отцом богов и людей, но его власть над олимпийской семьей не очень тверда, а веления судьбы часто неведомы, и он узнает о них, взвешивая на золотых (может быть небесных, солнечных) весах судьбы героев.

Вторая супруга Зевса – богиня справедливости Фемида. Их дочери горы сообщают жизни богов и людей размеренность и порядок, а мойры, богини судьбы (от которой сам Зевс уже не зависит), как бы продолжают его волю. Дочери Зевса и Эвриномы вносят в жизнь радость, веселье и изящество. Мнемосина, богиня памяти, рождает Зевсу девять муз, – таким образом Зевс становится источником вдохновения, наук и искусств. Третья супруга Зевса, но первая по значению, – Гера, – богиня-покровительница брачных уз. От Лето у Зевса рождаются Аполлон и Артемида.

Зевс постепенно преобразует мир, порождая богов, вносящих в этот мир радость, веселье, науки, искусства, нормы морали и совести. Но Зевс продолжает пользоваться своим древнейшим оружием – громом и молниями, грубой силой подавляя сопротивление или наказывая. У Гомера он «громовержец», «тучегонитель», насылающий дожди, ветры и ливни. Афиняне просили его пролиться дождем над пашнями.

Олимпийский Зевс – покровитель общности людей, городской жизни, защитник обиженных и покровитель молящих, ему повинуются другие боги. Благодетельные функции Зевса отражены в произведении Эсхила «Умоляющие»: он помощник в беде, спаситель, основатель, оградитель, владетель государства. Он известен как покровитель народного собрания, носитель победы, помощник воинов.

Зевс – отец многих героев, проводящих его благую волю и божественные замыслы. Его сыновья Геракл, Персей, Диоскуры, Сарпедон пользуются его высочайшим покровительством и защитой. Помогая героям, уничтожающим хтонических чудовищ, Зевс осуждает кровопролитие и стихийные бедствия, войны в лице Ареса.

Несколько раз Зевс уничтожал человеческий род, пытаясь создать совершенного человека. Он послал на землю потоп. Троянская война – тоже следствие решения Зевса покарать людей. Зевс уничтожает род атлантов, забывших о почитании богов, и Платон называет Зевса «блюстителем законов». Начала государственности, порядка и морали у людей связаны, по преданиям греков, с деятельностью Зевса, который вложил в людей стыд и совесть – качества, необходимые в социальном общении.

Зевс становится организующим средоточием космической и социальной жизни на Олимпе, где земля сходится с небом и где небо переходит в огненный тончайший эфир. В честь Зевса Олимпийского устраивались панэллинские игры в Олимпии – символ единения и взаимного согласия греческих полисов.

Функции Юпитера были разнообразны, так как он совместил в себе черты местных италийских богов. Он покровительствовал земледелию, ему были посвящены праздники сбора винограда – виналии, ему перед посевом устраивали трапезу земледельцы, он был покровителем отдельных имений. Юпитер считался гарантом верности клятве, хранителем границ, защитником свободы. Его эпитеты: «молниеносный», «гремящий», «дождливый», «непобедимый», «победитель», «мститель».

Он был богом войны и победы. Победоносный полководец в одежде и с инсигниями Юпитера, с выкрашенным в красный цвет лицом (как у статуи бога) на квадриге в сопровождении солдат и граждан отправлялся на Капитолий, чтобы в храме принести Юпитеру благодарственную жертву из взятой на войне добычи и сложить к его ногам лавровый венок. С триумфом и победами были связаны и посвященные ему потом Великие, позже Римские игры.

Как царь богов Юпитер имел при себе совет из богов, «сотрудничающих и помогающих», решал все земные дела, посылая авгурам знаки своей воли. Юпитер стал богом римского государства, его власти и мощи. Подчиненные Риму города приносили ему жертвы на Капитолии и воздвигали у себя храмы Капитолийской триаде.

Во времена империи Юпитер стал покровителем императоров, что способствовало распространению его культа во всех провинциях и в войске. С ним отождествлялись туземные верховные небесные боги. По мере усиления монотеистических тенденций Юпитер рассматривался не только как верховный, но и как единственный бог, как душа или разум мира, эфир, все порождающий и принимающий в себя.

 

Специфика Юпитера

В классической астрологии Юпитер всегда считался планетой большого счастья, богатства, денег, карьеры, славы, почестей, титулов, наград, известности, популярности.

В современной астрологии он также считается самой счастливой планетой, планетой счастья, мудрости, богатства, изобилия, благополучия, справедливости, закона, правосудия, морали, философии, религиозных чувств, а также планетой протекций, рекомендаций, социально-экономического восхождения. Он означает подчинение высшему или первичному Разуму, высшему Порядку. Юпитер также символ мудрости и символ наших философских взглядов, веры в Бога и себя.

В психологическом смысле Юпитер означает внутреннее познание и собственную совесть. Юпитер олицетворяет как светскую верховную власть, так и высшую духовную, то есть официальную церковь (но не секты!). Законы и правосудие, прокурора, судью или судебный процесс. Он также управляет благотворительными и юридическими учреждениями, университетами, институтами и другими высшими учебными заведениями.

Под влиянием Юпитера находятся рост человека и сила его экспансивности, но Юпитер символизирует и духовные силы человека, его связь с другими мирами. Через религиозные чувства он связывает человека с источником космической любви, радости и утешения, с первопричиной бытия, он является посредником между земным планом и Вселенной. В силу своей роли пророка он часто является предвестником нашего перехода в мир иной.

Юпитер также символизирует моральные и этические правила, по которым человеку приходится жить в этом мире, а также социальные и культурные ценности общества. Поскольку общественные традиции и культурные ценности постоянно меняются, то вначале следует изучить по натальной карте особенности восприятия и понимания индивидуумом этих сторон жизни, и лишь затем делать соответствующие выводы. К тому же необходимо учитывать и среду, в которой он родился и живёт, ведь то, что обычно в социальном и моральном плане для культуры одних народов, может быть совершенно неприемлемо для других. Именно поэтому Юпитер становится и символом протеста против существуют порядков и правил конкретного общества, которые по каким-то причинам человек не может принять и признать.

Юпитер – это ещё и высшее образование, и миссионерство. Он побуждает человека стремиться к обществу без насилия, принуждения и произвола, к обществу гуманизма и благородства. В настоящее время Юпитер одних заставляет заниматься научно-исследовательской работой, других – познавать тайны природы и Вселенной, третьих – заниматься крупным бизнесом, зарабатывая деньги, капитал, четвёртых – искать счастье в удачном браке, в своих детях и т.д. Отсюда видно, что диапазон влияния Юпитера достаточно широк.

Положение Юпитера в знаке Зодиака указывает на силу его проявления и на то, как человек будет относиться к культурным ценностям, к верованию, к законам и правилам общежития, к чему он будет стремиться.

Положение Юпитера в поле гороскопа указывает сферу его действия и то, каким образом устремления человека будут осуществлены практически.

Исследуя гороскоп, Юпитер следует рассматривать совокупно со знаками Стрельца и Рыб, и с IX и XII полями. Только проанализировав положение Юпитера в гороскопе и его конфигурации с другими планетами и элементами гороскопа, можно увидеть, что человек может ждать от своей судьбы, что он может принять и от чего ему следует отказаться. Анализ и толкование Юпитера вообщето не из лёгких, так как его неблагоприятные аспекты могут уменьшать его естественные дары, например, врождённую жизненную мудрость превращать в сухой энциклопедизм или жажду свободы – в принуждение, а власть – в насилие.

Сильнее всего позитивное влияние Юпитера выражается в знаках Стрельца, Рыб, Рака, Льва, Овна и Весов, а негативное – в знаках Козерога и Девы.

Неповреждённый Юпитер в Угловых полях гороскопа даёт возможность сделать карьеру, достичь высокого социального положения, предвещает удачный счастливый брак.

Нахождение Юпитера в других полях снижает его благотворность, а если Юпитер к тому же не очень сильный, а ещё и повреждённый, то он не может оказать существенной помощи. Явно фатальным он становится, лишь когда является доминантом VIII поля гороскопа, особенно, если Юпитер находится в знаках Козерога, Девы, Скорпиона, Тельца или Близнецов. Здесь он становится даже опасным.[15]

Неблагоприятный аспектариум Юпитера акцентирует его негативные проявления, даёт лицемерие, высокомерие, хвастовство, чванство, богохульство, сектантство, жажду телесных наслаждений, мотовство, расточительность, конфликты с законом, властью, начальством, подчинёнными и членами семьи. А также стяжательство и стремление к роскоши. Здоровая внутренняя гордость заменяется жалким тщеславием, а физические наслаждения приводят к нарушению обмена веществ и, как следствие, к юпитерианским заболеваниям.

Наиболее сильное влияние на человека Юпитер оказывает в возрасте от 56 до 68 лет жизни.

Для Юпитера хорошо находиться в своём же собственном градусе и в градусах Луны, Венеры, Сатурна или Урана. В градусах Меркурия, Хирона и Нептуна он даёт двойственность.

Древние мудрецы не напрасно говорили, что стремящиеся к истине и справедливости, ко всему ясному, светлому и идейному, должны молиться и выпрашивать милости у Юпитера, ибо это может сделать только он. Смысл и значение Юпитера в гороскопе согласно древним состоит в следующем: «Ты достигнешь всего, чего желаешь, но при условии, что в тебе никогда не погаснет божественная искра любви и милосердия, что ты твёрдой непоколебимой волей будешь направлять свой ум к познанию истины, желать этого и бороться за это ради осуществления благ для всех окружающих тебя. Это не только право, но долг и обязанность твоя, а бессмертие обретёт не только тот, кто одержит победу в этой борьбе, но и тот, кто падёт смертью храбрых во время исполнения этой справедливой миссии».

 

Юпитер управляет Стрельцом и Рыбами, кульминирует в Раке. От Стрельца Юпитер получает высшую устремленность и религиозный оттенок, от Рыб — милость и милосердие, от Рака — глубину эмоционального и душевного проникновения в суть человеческих проблем, что осознается не сразу.

Ситуация Юпитера — это, например, амнистия заключенным по поводу национального праздника, скажем, восхождения наследника на престол. Юпитерианскими ситуациями изобилует любой приключенческий роман: это всевозможные чудесные спасения от стихийных бедствий и козней различных врагов, мерзавцев и преследователей. Юпитер управляет милосердием в его социальном выражении — детскими приютами, бесплатными обедами для голодающих и безработных, религиозными миссиями с акцентом на практическую помощь обездоленным. Ситуация Юпитера высшей октавы — Преображение Господне, а для обычных людей то, что мистики называют посвящением, то есть открытие прямых каналов в высокий эгрегор.

Юпитер совершенно необходим в научном поиске, он расширяет взгляды исследователя и дает удачу, почти чудо, без которого невозможно никакое серьезное научное достижение. Юпитер также стоит над серьезным разговором или лекцией на регилиозно-философские темы (поверхностная болтовня на эти и любые другие темы идет под Меркурием). Юпитер управляет социально одобренными путями расширения сознания — книги, библиотеки, своя и чужая культура, чужеземцы, путешествия и изыскания в дальних странах. Юпитер участвует во всех ситуациях изобилия, будь то щедрый урожай, полнота телосложения или наводнение. Нашествие саранчи управляется, видимо, Сатурном и Юпитером в соединении. Здесь мы касаемся того важного обстоятельства, что «много» не всегда значит «хорошо»; в частности, изобилие оков, цепей и колючей проволоки в стране вполне может быть связано с гармоничным Юпитером соответствующего министра.

Человек с преобладающим влиянием Юпитера в карте будет вызывать одну из двух реакций: либо его будут обожать, либо совершенно не переносить. Причина заключается в том, что человека Юпитера (кроме редких исключений при сильном поражении) всегда очень много.

В гармоничном варианте это нечто феерическое: представьте себе толстого, очень добродушного и жизнерадостного человека, через край переполненного идеями и энергией, неустанно деятельного, постоянно окруженного изобилием людей и предметов. Дома у него вас постоянно кормят различными яствами, причем их запасы и многообразие кажутся неисчерпаемыми; полезной мебели и безделушек, не говоря о книгах и предметах искусства столько, что хватило бы на публичную библиотеку и музей средней величины, и если хозяин имеет слух, то играет на любом музыкальном инструменте, и многие из них наличествуют в доме, украшенные перламутром или еще Бог знает как, а из трех гитар одна окажется не шести, а двенадцатиструнной. На окружающих такой человек смотрит снисходительно, и если вы сможете все это перенести и пережить, не усугубив своего комплекса неполноценности, то вы обнаружите, что хозяин в сущности полон собой и рассматривает вас находящимся где-то между любимой сиамской кошкой (у него есть еще две) и кабинетным роялем прошлого столетия. Впрочем он (вполне бескорыстно) предлагает вам свою личность вместе со всем ее окружением и аурой изобилия, счастья и удачи, а разве этого мало?

При напряженных аспектах сильного Юпитера человек будет крайне обеспокоен проблемой самоутверждения. На низком уровне он будет постоянно буквально лопаться от важности, причем это зрелище станет столь же впечатляющим для одних людей, сколь умозрительным для других, и последним будет совершенно непонятна его власть над первыми. Этому человеку тоже будет много везти, но часто грязноватым способом: скажем, он не попадет в тяжелую автомобильную катастрофу, поскользнувшись и упав в сточную канаву. Здесь тоже будет изобилие проявлений личности и богатство материального окружения, но далеко не всегда желанного; кроме того, возможно ожирение (или крайняя худоба), опухоли, большие выпуклые родинки и т. д. Но в любом случае человек Юпитера будет неравнодушен к роскоши, удовольствиям, социальным приоритетам, славе; на более высоком уровне — к новым идеям, философским и религиозным течениям, актуальным для современников. Это филантроп, меценат, вообще покровитель в лучшем или среднем смысле этого слова; он живет в мире, сильно отличающемся от мира обычного человека, и найти с ним адекватный контакт или хотя бы понимание бывает трудно.

Вообще нужно иметь в виду, что преобладание в гороскопе планеты 3 или 4 уровня часто дает человеку ощущение богоизбранности, вызванное (вполне реальным) ощущением сильного канала в высокий эгрегор. Конечно, этот канал нуждается в проработке, которая достигается развитием принципа преобладающей планеты и планет, ее аспектирующих, и только тогда человек может выйти на уровень национального и тем более планетарного эгрегоров, но указанное мистическое чувство может иногда ощущаться им с раннего детства.

Слабый Юпитер дает человека, который не приучен судьбой к тому, что перед ним нежданно появляется прекрасная фея и осыпает его подарками; у него постепенно создается (правильное при любых аспектах Юпитера) впечатление, что все в своей жизни он должен делать сам, не надеясь на особую помощь свыше. Жить без надежды никакой человек не может, но слабый Юпитер, не особенно помогая «на халяву», дает ему возможность самому выковать свое счастье — то, которое человек сам себе выберет.

Нужно понимать, что стремление к расширению сознания и познанию себя определяется не аспектами Юпитера и Хирона, а эволюционным уровнем человека, поэтому слабый Юпитер означает не вообще отсутствие стремления к другим, более широким эгрегорам, а скорее отсутствие специфического предпочтения какого-либо одного из них. Человек, если так можно выразиться, получил по окончании предыдущего воплощения свободное распределение и теперь сам выбирает место для дальнейшей работы в высших сферах. Его никто особенно не зовет, но никто и не отвергает; однако пока он не произведет выбора и не пройдет продолжительные вступительные испытания нового эгрегора, ему не следует ждать беспричинных поощрений: свобода человека всегда вызывает подозрение эгрегора.

Гармоничный Юпитер дает удачу и широкие возможности в тех сферах, на которые он влияет. В этих областях у человека несколько эйфорическое восприятие действительности: у него есть уверенность, что у него все получится, а в случае неприятностей в результате все разрешится наилучшим образом, и даже к некоторой неожиданной его выгоде. Гармоничный Юпитер дает яркое освещение, и даже объективно (с точки зрения окружающих то есть) серое кажется не таким уж унылым и в любом случае многообещающим. Такому человеку трудно жаловаться на свою тяжелую жизнь, он вряд ли вас поймет, но если вы захотите и сможете подключиться к его каналу, он быстро вас утешит, не прибегая к особому анализу и аргументам, просто поднимет настроение и бодрость духа своим собственным оптимизмом, энергией и благожелательностью. Зачем грустить, когда в мире всегда так много неиспользованных возможностей, которые только и ждут хорошего человека? А?!

Гармоничный Юпитер, особенно в угловых домах, дает человеку сильный соблазн постоянного паразитизма. У него не жизнь, а как будто сплошной праздник, это желанный жених, постоянно занятый изучением все новых и новых прелестных невест, жаждущих выйти за него замуж. Правда, через некоторое время его вкус несколько притупляется, а удачи и везение надоедают и перестают восприниматься как таковые. Но даже если человек не желает делать абсолютно ничего и эксплуатирует дары Юпитера на сто процентов в чисто эгоистических целях, его действие не кончается, хотя и ослабевает. Происходит другое: начинает действовать закон кармы, который через другие планеты (в первую очередь Солнце и Сатурн) предлагает человеку все более жесткие испытания, обучая его законам бытия экзистенциально, то есть на его собственной шкуре. Однако Юпитер, не будучи в силах противостоять этим влияниям, облегчает тем не менее жизнь и расширяет возможности и в новой обстановке: например, разжалованный директор международной компании обнаруживает на своем новом рабочем месте простого клерка чудесный вид из окна: цветущий парк и церковь с золотыми куполами в отдалении.

Пораженный Юпитер чаще всего дает человека глубоко фрустрированного и с сильным наполеоновским комплексом (на внешнем плане это может выражаться очень неприятно: жадность, высокомерие и т. д.). В соответствующих сферах его жизни какой-то невидимый внутренний (а иногда внешний и отлично слышимый) голос постоянно нашептывает ему: «Ты значителен. Ты скорее даже просто велик. У тебя необыкновенные способности и возможности, и тебя всегда должны встречать цветами, барабанным боем и бурными восторгами, ибо ты ко всему еще и непогрешим». Но при столкновении с реальностью быстро выясняется, что возможности действительно открываются, но все какие-то не те или требующие больших дополнительных усилий. А цветы и восторги в основном почему-то приходится изымать насильно. Трудность проработки пораженного Юпитера заключается в том, что описанные внутренние ощущения идут, как кажется человеку, из самой глубины его сущности (Юпитер, как планета 3 уровня, управляет очень глубокими программами подсознания), но несмотря на это не то чтобы совсем ложны, но сильно искажены и неполны, а понять и признаться в этом самому себе необычайно сложно. Если карта в целом гармонична, человек вытесняет юпитерианскую гордыню в подсознание, иногда успешно, но чаще всего в поведении и интонациях она прорывается. Что же касается счастья и удачи пораженного Юпитера, то их не нужно принимать за чистую монету — чаще всего это приглашение не совсем того эгрегора или неудачно сформулированное, и не нужно на них бросаться, забыв всякую осторожность, как щука на блесну. Кроме того, планетарные амбиции обычно имеют под собой почву, вопреки мнению психиатров, но требуют многолетней проработки и самоотречения, и тогда самый пораженный Юпитер принесет и долгожданную удачу, и кусочек счастья, который трудно себе заранее представить.

Положение юпитера в крестах и стихиях

Юпитер в мужских знаках говорит о большой активности, инициативности во всех видах деятельности, любви к просторам, тяге к дальним поездкам и длительным путешествиям.

Юпитер в женских знаках принуждает человека воспринимать властвующие в обществе взгляды и убеждения, в основном полагаясь на импульс извне, на посторонних людей.

Юпитер в кардинальных знаках – активность, предприимчивость. Стремление к духовному росту, общественная или культурная деятельность, интерес к философским и религиозным вопросам. Нравственные и морально-этические суждения опираются больше на сегодняшние обстоятельства, нежели на прошлые или ожидаемые.

Юпитер в фиксированных знаках – стремление к образовательным и культурным ценностям, но, с другой стороны, нет стремления углубляться в душу человека, понять его точку зрения. Культурные и морально-этические ценности диктуются скорее будущими целями, чем настоящими обстоятельствами или опытом прошлого. Понятия о религии, философии, культуре, образовании, морали и правилах общественного поведения довольно косные.

Юпитер в мутабельных знаках – легко меняющиеся убеждения, приспосабливающиеся к изменениям общественной обстановки, хотя прошлые установки могут мешать восприятию настоящих и будущих возможностей в культурной сфере. Философские, религиозные, культурные, образовательные, морально-этические и общественные ценности рассматриваются и оцениваются на основе прошлого.

Юпитер в знаках Огня – самоуверенность, экспансивность, оптимизм, энтузиазм, масштабность, умение добиваться цели. Возможность занимать лидирующие посты, связанные с государственной службой, культурными, образовательными и духовными сферами.

Юпитер в знаках Земли – трезвость подхода ко всем вопросам, касающимся философии, религии, образования, культуры, государственных или общественных дел. Умение рассматривать их с практической стороны. Опасность крайностей во взглядах, слишком материалистический образ мышления. Вещизм может стать конечной целью и идти вразрез с духовными целями и потребностями человека.

Юпитер в знаках Воздуха – интеллектуальный подход к тем же вопросам. Хорошая осведомлённость, но нет чёткой позиции – чисто теоретический подход во всех вопросах.

Юпитер в знаках Воды – эмоциональный подход к тем же вопросам, склонность подходить к проблемам с позиции семейных или родовых традиций и ценностей культуры того народа, в которой воспитывался. Интуиция, проницательность, но сильный субъективизм.

Принципы Юпитера

Принципы Юпитера коррелируются со стремлением человека к благополучной жизни, к социальной реализации, к потребности составить себе представление об устройстве окружающего мира.

Первый структурный принцип Юпитера можно соотнести с ключевым словом биофизического уровня АЛЬТЕРНАТИВА (исходя из физических показателей планеты, которую называют Вторым Солнцем, и из мифа, в котором Зевс побеждает в борьбе с титанами, утверждая новый демократический порядок правления, и разделяет свою власть над миром с братьями).

Функции принципа Альтернативы: расширение, улучшение, увеличение, экспансия. Этот принцип выводится из глубинного стремления человека к лучшему: благополучию, богатству, сытости; из тяги к земным удовольствиям, из потребности получать радость и наслаждение от своего существования. Юпитер доминирует в характерах веселых, добродушных людей, гурманов, бонвиванов и оптимистов.

Этот принцип проявляется при увеличении веса человека, – он выглядит более значительным, крупным, – в манерах, демонстрирующих его основательность, солидность, важность. В характере этот принцип проявляется в склонности человека к приобретению внешних признаков значительности, солидности, в тенденции к объединению с другими, к захвату большего пространства, в тяге к изобилию, разнообразию, доходящему иногда до чрезмерности, до злоупотребления, а также в способности находить новые возможности, заниматься деятельностью по усилению и распространению достигнутого результата.

Склонность к саморасширению и распространению своего влияния может проявиться в стремлении к увеличению численности семьи и росту ее состояния, к приобретению разнообразной недвижимости, а также в стремлении к знанию и соблюдению традиций, позволяющих регулярно по разным поводам собирать вокруг себя людей (юбилеи, годовщины, фестивали, конференции, симпозиумы, религиозные и национальные праздники).

Юпитерианские состояния физического уровня человек может переживать в моменты приятной праздности, благодушия, оптимизма, доверия к миру. Они выражаются в чувстве расслабленности, тепла, размягченности во всем теле, уверенности в себе. Внешне это проявляется в неторопливости движений, вальяжности. В этих состояниях человек склонен к излишествам, самодовольству, юмору, расточительности, добродушию, размаху, широте проявлений.

Второй структурный принцип Юпитера назовем ключевым словом психологического уровня ПОКРОВИТЕЛЬСТВО. Он коррелируется с потребностью человека помогать другим, одаривать тех, кто имеет меньше, чем он, защищать обиженных и обделенных, поддерживать, проявлять заботу об их развитии ради воцарения в мире всеобщего процветания и благополучия. Эта потребность толкает человека на организацию благотворительной деятельности, создание демократических структур в обществе, на поприще правозащитников и миротворцев.

Покровительство человек может проявлять финансовой, научной, профессиональной, житейской областях. С ним связано престижное положение покровителя в социуме, его чувство компетентности в сфере оказываемых благодеяний, забота о благополучии других, богатый жизненный опыт. Переживая состояния Юпитера психологического уровня, человек подает милостыню, вносит пожертвования, спонсирует, сорит деньгами, обучает, консультирует, советует, делится опытом, получает удовольствие от собственной деятельности.

Функциями этого принципа являются защита, поддержка, благодеяние.

Принцип Покровительства в характере проявляется как щедрость, благородство, великодушие, снисходительность. Мотивом благотворительности может быть потребность в общественном признании, уважении, распространении знаний, умений и навыков, которые человек накопил в течение жизни. В основе его деятельности лежат его представления о справедливости, честности и порядочности.

Принцип небесного юпитерианского Покровительства для окружающих проявляется в особом везении и социальном успехе человека, в его способности к социальной адаптации, в умении найти соответствующую его личностным возможностям социальную нишу. Удовлетворение потребности занимать престижное положение в обществе, получить положительную репутацию позволяет покровительствовать другим.

Третий астрологический принцип Юпитера можно определить ключевым словом идеального уровня Зодиака ПРОСВЕЩЕНИЕ. Этот принцип каким-то образом связан с глубинной верой человека в вечность его жизни. Идея бессмертия диктует человеческому сознанию необходимость создания религиозных концепций о возникновении жизни и ее продолжении в других мирах, а также об условиях, при которых это продолжение становится вероятным, – при соблюдении известных морально-этических норм.

Этот принцип вмещает в себя мировоззренческие религиозные и философские представления человека об устройстве жизни, морально-этические правила поведения человека в социуме, сформулированные предшествующими поколениями, показывает интерес человека к достижениям науки и культуры прошлого, определяет мотивацию его социальной деятельности.

Функцией этого принципа является образование, расширение сознания. Под влиянием этого принципа Юпитера человек стремится заглянуть за пределы уже известного, пролить свет на темные, скрытые стороны жизни, домыслить, объединить добытые в разных областях знания в цельную более ясную картину мира, получить представления об окружающей его жизни от других просвещенных людей, размышляющих над смыслом жизни. Ответы на свои вопросы он может находить в эпосе, легендах, мифах и сказках прежних времен, в исторических летописях, научных трактатах и литературных произведениях разных эпох и народов. Для этого ему могут понадобиться знание разных языков, этнографические, географические и исторические знания, путешествия в другие страны.

Для формирования своего просвещенного мировоззрения человек имеет бесконечно широкие возможности – в изучении прошлых и настоящих культур земных цивилизаций. Синтезируя приобретенные знания, он получает богатую картину мира и законов развития жизни, становится менее уязвимым, более образованным и мудрым, уважаемым и почитаемым людьми человеком. Его общества ищут непросвещенные, желающие приобщиться к его знаниям ученики, больные и страждущие люди, которые стремятся найти исцеление, смысл своего существования на земле или выйти из очередного жизненного кризиса. Выражая третий принцип Юпитера, человек сам находит себе поле такой деятельности, которая позволит ему сеять разумное, доброе, вечное.

 Принцип социальной жизни Юпитера:

Мы переходим к изучению планет третьего уровня, которые представляют влияния, обстоятельства и события внешней и внутренней жизни, слабо зависящие от воли и поведения человека, по крайней мере, на среднем уровне развития. Эти влияния в большой степени обусловлены социализацией человека, то есть включением его в человеческое общество. По отношению к каждому эгрегору, которому в той или иной мере служит человек, у последнего имеются две тенденции: к расширению сферы этого служения и дальнейшему внедрению в эгрегор, и противоположная, смысл которой заключается в обособлении человека, частичном уходе от служения, с целью индивидуации, поиска и изучения более глубоких слоев своего «я». Первой тенденцией управляет Юпитер, второй — Сатурн.

В традиционной астрологии Юпитер — планета счастья, удачи и широких возможностей, безо всякого сомнения, благотворная. Более внимательное изучение показывает, что, разумеется, и здесь есть свои подводные камни, по крайней мере, если иметь в виду не беззаботное потребление жизненных благ, а духовное развитие и служение эволюции. Впрочем, гедонисту, радостно предвкушающему юпитерианское изобилие малых и больших удовольствий, стоит призадуматься над его смыслом и возможными последствиями.

Итак, Юпитер управляет процессом включения человека в новый эгрегор, социальную группу или даже слой, увлечениями: человеком, наукой или искусством; это новые, бесплатно открывающиеся возможности, продвижение по службе или пост на неожиданном направлении, иногда просто возникающие из чистого неба крупные суммы денег, позволяющие изменить жизнь и решить актуальные проблемы платежа за квартиру или покупки приглянувшегося острова в Индийском океане.

Юпитер управляет первым (острым) периодом влюбленности. Включенный Юпитер это сияющие глаза человека, вступающего в новую счастливую жизнь, и хотя никакая жизнь особенно счастливой не бывает, Юпитера это, кажется, нисколько не смущает, он раздает обещания, особенно энергетические, совершенно не заботясь об их исполнении: душевный подъем в начале влюбленности или занятий новой деятельностью часто совершенно не соответствует последующим переживаниям и трудностям. В этом смысле Юпитер — великий обманщик, но совсем не такой, как Нептун. Юпитер не отводит глаза, он просто включает яркий свет и иллюминацию всех цветов радуги, а потом незаметно ее выключает, и уступает место более прозаическим планетам — Солнцу, Марсу и Сатурну, то есть принципам необходимости, труда и дисциплины. Почему так происходит, до конца не ясно, но при включении человека в новый эгрегор последний как бы активно приглашает к себе, вроде бы в гости, а на самом деле — потрудиться на своих полях, но внешне это выглядит как духовой оркестр, арка, убранная цветами, или строй девушек в парадных сарафанах и пышные желтые хлеб-соль на вышитом полотенце.

В области внутренней жизни Юпитер представляет те программы подсознания, которые малодоступны для среднего человека и даже его психоаналитика (их сфера — планеты первого и второго уровней), вполне аналогично тому, как счастья и новых возможностей можно долго добиваться, но все-таки для того, чтобы они пришли (хотя бы на короткое время), нужно сильное везение, удача, прямая помощь судьбы или Бога (в зависимости от уровня религиозности человека). Точно также Юпитер управляет компенсаторными программами подсознания, которые включаются не усилием воли человека, а как бы сами, но во вполне определенное (высоким эгрегором) время, хотя часто и с помощью самоанализа, других людей и внешних событий, но чуть раньше ни то, ни другое, ни третье соответствующих изменений в психике человека произвести бы не смогло. Включение Юпитера хорошо иллюстрируется следующими примерами из, соответственно, внешней и внутренней жизни.

а)  Молодой (а потом средних лет) и сравнительно талантливый научный сотрудник с пораженным Марсом обуреваем тайным желанием стать начальником лаборатории. Он много (порой судорожно) работает, но некоторые его усилия вообще не приносят результатов, часть достижений оказывается уже неактуальной, а некоторые вроде и всем хороши, но не находят должного (как ему кажется) признания у администрации института. Короче говоря, у начальства он на хорошем счету, но, несмотря на все более прозрачные намеки с его стороны, данная кандидатура на пост начальника лаборатории почему-то не рассматривается или, еще хуже, имеются неопределенные планы, которые год от года, по неясным никому причинам, откладываются. Говоря на оккультном языке, начальственный эгрегор успешно сопротивляется марсианским или «локтевым» усилиям нашего научного сотрудника, и это прекрасно чувствуют как его начальство, так и он сам, по характерному ощущению внутренней безнадежности своих усилий, которые на каком-то этапе «случайно» обязательно срываются. И вдруг в один прекрасный день все начинает налаживаться: директор вдруг становится внимательным, долго жмет руку при встрече и в его взгляде сквозит уважение, научные результаты вдруг получают международное признание, и долгожданная лаборатория сама плывет в руки счастливца. б)  Молодая женщина, которую бросил возлюбленный, никак не может его забыть. Ее мысли постоянно возвращаются к утраченному прошлому, и все время тянет подойти к окну и посмотреть, нет ли там любимого силуэта. Мужчины ее больше не волнуют, мир стал серым, а чувства — блеклыми. Когда подобное состояние продолжается два года, ее подруги теряют надежду на естественное излечение и начинают искать знакомого психиатра, который, увы, констатирует норму. Сама она понимает всю неправильность своего состояния и поведения, но ничего сделать с собой не может; даже сама мысль о бадминтонной ракетке или театральной постановке (пятый дом) вызывает неодолимое отвращение. И вдруг однажды она просыпается, распахивает окно и видит, что деревья стоят ярко-зеленые, а местами даже серебряные, и вдруг понимает, что траур окончен, прошлая жизнь позади и начинается другая, новая, заманчивая, свежая и волнующая.

Юпитер щедр, он всегда дает много, от души — даже если в натальной карте стоит в соединении с Сатурном. Юпитерианский подарок не только лучше всего, на что человек мог надеяться — он лучше того, что вообще можно было себе представить.

Юпитер дает, ничего не требуя взамен; но он предлагает лишь дополнительные пути и возможности проработки кармы, а вовсе не заменяет эту проработку. Включение в новый эгрегор подразумевает служение ему, но за этим проследят менее оптимистичные планеты; по-видимому бесплатное решение внутренней проблемы путем переключения интересов есть лишь ее отсрочка или открывающаяся возможность решить ту же проблему, но на другом материале. Юпитер проливает на уставшего, отчаявшегося и заплутавшего человека Божью благодать, но это планета начала пути, который должен быть пройден весь.

Уровни осознания удачи, покровительства:

На первом уровне проработки Юпитера человек радостно приветствует свалившееся на его голову счастье и новые возможности; в церковь он ходит, главным образом, не для очищения от грехов, а для того, чтобы попросить Всевышнего о той или иной милости для себя лично или для ближайших родственников. Для этого уровня характерна острая мечта выйти «из грязи в князи», то есть в следующий социальный слой, получив богатое наследство, заключив удачный брак и т. п. способами, предполагающими везение, но не упорный труд. Его пленяют такие методы быстрого обогащения как азартные игры, биржевые махинации, организация дутых акционерных обществ и т. д. При поражении Юпитера возможны и чисто уголовные склонности: крупное воровство (мелкое идет под Меркурием), грабеж банков и ювелирных магазинов; у главаря воровской шайки почти наверняка будет сильный Юпитер, и чем больше у него будет гармоничных аспектов, тем дольше он будет жив и на свободе.

На первом уровне проработки Юпитера любой представитель следующего социального слоя рассматривается человеком как Бог во плоти, поскольку максимально доступный для него эгрегор есть именно эгрегор следующего социального слоя. Это ведет, особенно при сильном Юпитере, к совершенно невозможной гордыне по отношению ко всем, находящимся ниже на социальной лестнице, сочетающейся с самоуничижением по отношению к вышестоящим. Вообще Юпитер расширяет горизонты, но здесь они мыслятся очень узко, в точном соответствии с общественным сознанием соответствующего круга: хорошо быть богатым и знатным и обладать властью; научные и религиозные идеи и идеалы пока не возникают или кажутся эфемерными.

На втором уровне проработки Юпитера человек по-прежнему воспринимает все сыплющиеся на него блага и милости судьбы как должное и более того значительную их часть не воспринимает вовсе, особенно юпитерианскую милость, выражающуюся в том, что человек не получает по кармическим заслугам — многое как-то незаметно сходит с рук, и слава Богу, а почему так получается, человек не думает. На этом уровне человек иногда имеет доступ к эгрегору социального слоя, располагающегося на две ступеньки выше того, где он сам находится, поэтому непосредственно вышестоящий слой, хотя и весьма привлекателен, но мечты уже отличают его от следующего: так для полковника звания генерал-майора и генерал-лейтенанта уже существенно различаются. На втором уровне молитва по-прежнему носит характер попрошайничества, после посещения церкви мысли на некоторое время (по крайней мере, до конца паперти) устремляются на не вполне земные дела; смутно появляется идея благотворительности. Пока еще человек формирует свои представления о счастье, удаче и расширении возможностей строго на основе соответствующих социальных штампов, но их набор делается шире и возможна осознанная деятельность по их комбинированию, например: я бы хотел быть профессором и получать зарплату пятьсот рублей в месяц, или: я бы хотел быть директором мебельной фабрики и иметь дачу. На этом уровне человеку открывается реальная сфера идеальных достижений человечества: мир искусства, мир абстрактной мысли, и где-то на горизонте, пока еще почти невидимые, начинают просматриваться философия и религия как неведомые, но когда-то, быть может, постижимые глубины.

На третьем уровне проработки Юпитера человек частично осознает ограниченность социальных представлений об удаче и счастье, но они не теряют своей власти над ним. Все же умом (реже сущностно) он теперь понимает, что счастье есть следствие труда на благо других людей, для чего, в свою очередь, нужно учиться и много работать над собой, а удача в жизни есть не что иное, как своевременно пришедший кусок подходящей работы, неважно над собой или во внешнем мире; наступает важнейший момент в духовной жизни: человек учится радоваться трудностям, естественно возникающим на его жизненном пути, понимая, что их преодоление и есть его эволюционная работа. Только теперь он может правильно оценить юпитерианское влияние не как подарок судьбы за безгрешную жизнь, но как помощь кармы в обучении и расширении возможности действий, то есть развитии творческого принципа в своей жизни.

На этом уровне часто происходит обожествление науки или искусства — сравнительно высоких социальных эгрегоров, во многом гибких, то есть допускающих творческую работу, куда теперь человек с помощью Юпитера имеет регулярный доступ. Однако в более высокие эгрегоры — философской мудрости и собственно религиозные — выход, если и бывает, все же пока слишком кратковременен, и мимолетные религиозные и философские откровения, хотя и весьма ценятся человеком, все же не играют основной роли в жизни. Тем не менее на этом уровне интерес к церкви и обрядам существенно усиливается и имеет уже не только культурно-познавательное значение: после мессы или исповеди человек может ощутить реальное облегчение и помощь.

На четвертом уровне проработки Юпитера находятся люди, которые раньше считались бы святыми, но в наше атеистическое время в этих терминах не мыслят и говорят, в зависимости от личного отношения: «Ну, очень хороший человек» или «Какой-то странный... не от мира сего». На четвертом уровне проработки Юпитера человек уже в состоянии сущностно отойти от общепринятых социальных идеалов и представлений о счастье; он находит свое место в эволюционном процессе и обретает истинную личную веру, то есть канал в свой высший кармический эгрегор, который ведет его по жизни, предлагая сотрудничать с разными социальными эгрегорами, чью этику человек соблюдает, но полностью ей не подчиняется, обладая постоянной возможностью получить информацию и помощь от более высокого эгрегора. Однако для того, чтобы выйти на этот уровень, нужно пройти полный курс безличного служения (двенадцатый дом) этому социальному эгрегору и попутно трансформировать все свои программы подсознания, положительно отзывающиеся на стандартные представления общественного подсознания о счастье, оставив лишь те, которые соответствуют эволюционному служению в рамках личной кармы.

Такой человек излучает духовный свет. Его Юпитер включает Юпитер всех людей, попадающих в его окружение, и многие их проблемы (внешние и внутренние) решаются сами собой, но главное не это, а расширение возможностей саморазвития и эволюционной работы, которое несет эта долгожданная, но плохо понимаемая планета.

Юпитер символизирует покровителя (не отца или начальника), счастливый случай или просто большую радость.

 

Юпитер в мунданной астрологии

Обществу или нации нужны также общие ценности и системы убеждений, чтобы удерживаться как единое целое, они управляются Юпитером. В них можно видеть как прямое выражение коллективного бессознательного, так и аспект политического контроля, присущий государственной религии. Иногда религия может нести освобождение, но здесь иной случай: Цицерон считал, что религия позволяет экономить деньги на полиции, способствуя хорошему поведению народа.

Таким образом, Юпитер представляет закон и как средство обеспечения справедливости, и как средство управления населением; и он также представляет религию как функцию государственного управления. Он также представляет монархию, и его значение пересекается со значением Солнца в управлении высшей властью в стране. В отношении учреждений он представляет суды, церкви, благотворительные учреждения. Он представляет высшие сферы мышления и знания — университеты, издательства, философию, филантропию — и национальное чувство благополучия. Он связан с национальным благосостоянием и поэтому с процветанием, богатством, богатыми людьми, банками и финансовой жизнью общества. Он также представляет нечто большее, чем образ жизни, и в США Юпитер в Раке представляет «дядю Сэма», а в Великобритании Юпитер во Льве несет с собой эмоции выраженные через гимн: «Правь, Британия».

Юпитер в элективной астрологии

Час Юпитера

Юпитер это экспансия, расширение своего влияния, это чувство бодрости, доброжелательности.

Юпитер управляет дальними путешествиями, поэтому, отправляясь в путешествие, лучше посмотреть и отправиться в час Юпитера. Подготовка к путешествию, допустим, обращение в бюро путешествий лучше делать в час Юпитера. Вам найдут билет недорогой, удобный и хороший.

Хорошо отправляться в поездку в час Юпитера на автомобиле. Считается, что вероятность попасть в пробку минимальная. Для Москвы это актуально.

В час Юпитера хорошо начинать дела, связанные с законами, религией, благотворительностью. Допустим, с адвокатом или консультантом разговаривать.

Вообще юпитерианский час для любых начинаний годится.

Если вы консультируете, то, конечно, лучше назначайте на юпитерианский час. Но тут тоже нужно аккуратно, может быть, лучше в меркуриальный час иногда имеет смысл начать. Все зависит от того, с кем вы имеете дела, какого характера клиент. Но в юпитерианский час, по крайней мере, вы не встретитесь с каким-то скептицизмом, который может вас обескуражить. Выбор времени для консультации должен выбираться не с точки зрения вашего удобства, а с точки зрения того, чтобы тот человек, которого вы консультируете, получил максимальную пользу. Когда вы выбираете юпитерианский час, вы в его глазах выступаете, как авторитет, иначе бы он к вам не обратился. И поэтому он вас будет слушать и вы ему сможете объяснить все, что вы думаете по вопросу, с которым он к вам обратился.

Все дела, которые связаны с общением с людьми юпитерианского плана (т.е. адвокаты, судьи, религиозные деятели, ученые).

Попытки устраиваться на работу лучше делать в час Юпитера, чем в час Сатурна.

В юпитерианский час человек склонен к точности, он не склонен ошибаться, т.е. он чувствует себя свободно и всю свою компетенцию способен максимально использовать, не зажимается. Человек излагает именно то, что от него хотят. Часто бывает так, что человек говорит то, что в общем-то не интересует того, кто спрашивает. Очень часто это является проблемой при устройстве на работу. Человек представляет себе ситуацию одним образом, а тот, кто нанимает, другим. И эта нестыковка в конечном итоге приводит к отказу.

 

Рекомендуется:

1. Начинать все дела, связанные с деньгами, имуществом, доходами, профессиональными продвижениями, развитие уже существующего предприятия и расширение сфер влияния, с законами и регламентами.

2. Начинать дела с администраторами, политиками, юристами, представителями правоохранительных органов и вообще со всеми, кто пользуется влиянием благодаря занимаемому положению.

3. Благоприятно для начала мероприятий, связанных с общественно-политической деятельностью.

4. Благоприятно для начала торговых или спекулятивных мероприятий (Имеется в виду игра на бирже или торговые операции, где речь идет об оптовых поставках).

 

Источники:

  1. Маркина Н.Ю. — «Интерпретация астрологической символики»
  2. Бэйджент М., Кэмпион Н., Харви Ч. -   «Мировая астрология»
  3. Андреева Л.Ф. -   «Элективная астрология»
  4. Олешко Ю.Ю. -   «Хорарная астрология»
  5. Граф Сергей Алексеевич Вронский —  «КЛАССИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ в 12 томах»
  6. Марион Марч, Джоан Мак-Эверс — «Астрология»
  7. Авессалом Подводный — «Общая астрология. Планеты».

Оставить комментарий