Вторая по расстоянию от Солнца и ближайшая к Земле планета солнечной системы была известна также под именами: Иштар (яркий факел небес) в Вавилоне; Геспер, Веспер, Фосфор (цветоносный), Люцифер в Греции.

Венера – самый яркий объект звездного неба, она в 10 раз ярче Сириуса. В наше время бывали случаи, когда Венеру принимали за лампочку башенного крана, за летающую тарелку, а американцы в 1945 году даже обстреляли ее, приняв за сигнальную лампу самолета. Такая яркость планеты вызвана близостью ее к Солнцу и высокой отражательной способностью.

Резюме:

Её положение в знаке Зодиака и в поле гороскопа указывает, каким образом (какими способами) будут привлекаться партнёры по любви и браку, компаньоны по делу. Общая картина Венеры в гороскопе указывает на то, сколько опытов с противоположным полом будет иметь человек. Венера в гороскопе символизирует также социальные отношения и общественную деятельность человека. По положению Венеры судят о здоровье и материальных приобретениях. От Венеры зависит способность человека выбрать партнера и быть счастливым от своего выбора.

Никогда не отходит от Солнца больше, чем на 46 градусов. Венера— планета любви; в давние времена ее называли малым благодетелем.

Управляет искусством, культурой, эстетикой, обладанием, партнерами, красотой, шармом, хорошим вкусом, сентиментальностью, сладостями, цветами, гармонией, поэзией, картинами, драгоценностями, пением, драмой и музыкой. Влияние Венеры нежное и гармоничное.

Эта планета управляет эмоциональными контактами, нежностью, моралью и браком. Кроме того, она управляет общительностью, склонностями, роскошью, удовольствием, уважением. Венера— планета любви и чувственности, а не секса. Там, где у вас в катальном гороскопе Венера— вы получаете настоящее наслаждение.

Подробно о Венере:

Возраст Венеры наступает у девочек в 12-13 лет, в период полового созревания, и длится до тех пор, пока женщине удается оставаться привлекательной.

графический знак: зеркальце богини Венеры

роли: женщина, красавица, жена, взрослая дочь, сестра, любовница, творческий человек.

состояния: влюбленность, удовольствие, радость, покой, бездеятельность (умиротворенность), цветение, соблазн, искушение.

события: любовное свидание, брак, заключение договора, примирение, получение денег, выбор покупок, посещение музеев, выставок, концертных залов, театров.

металлы: медь, бронза.

Минералы. Оранжевый топаз, гиацинт, оранжевый корунд, дымчатый топаз, оранжевый карнеол (сердолик), розовый кварц, коралл, бирюза, нефрит, берилл, агат, кварцевый кошачий глаз.

Оккультный цвет. Красно-оранжевый, зелёно-синий.

Обычный цвет. Жёлто-оранжевый, зелёный.

Флора. Финиковая пальма, хлебное дерево, банановая пальма, ольха, каштан, берёза, персиковое дерево, грушевое дерево, липа сливовое дерево, сирень, мирт, роза, ландыш, артишок, бобы, ежевика, лопух (репейник), шафран, дудник, лютик, примула, брусника, кислица, крестовник, картофель, крыжовник, фасоль, маргаритка, мята, орхидея, мак снотворный, рожь, щавель, земляника, клубника, полынь, коровяк, мальва, тимьян, пшеница, фиалка, тысячелистник, розмарин, незабудка, валериана, лилия, горох, алтей, вишня, клевер, ворсянка, ятрышник.

Фауна. Животные: козёл, баран, осёл, свинья, олень, пантера, кролик, телёнок, коза, дельфин. Птицы: фазан, павлин, гусь, голубь куропатка, воробей трясогузка, курица, соловей, дрозд, пеликан, лебедь, ласточка, сорока.

Телосложение.

У типа Весов – астеническое телосложение. Фигура хорошо сложённая с гармоничными формами. Рост средний. Черты лица правильные, часто красивые. Цвет лица светлый. Глаза большие, синие или голубые. Волосы мягкие, светлые, шатен или тёмно-русые. Руки худощавые. Ноги стройные. Кожа тела очень чувствительная. Подбородок маленький, округлённый.

У типа Тельца – пикническое телосложение. Фигура пропорциональная, плотная, приземистая, весьма приметная. Рост от небольшого до среднего. Короткая шея. Крупный череп. Глаза большие. Брови густые. Губы толстые. Нос большой, ноздри широкие. На щеках или подбородке часто ямочки.

У обоих типов тело тёплое, влажное, часто дородное.

Темперамент. Тип «Весы» – сангвинический, у типа Тельцов – меланхолический.

Позитивные черты.

Тип «Весы»: грация, утончённость, изящество, мягкость, общительность, весёлость, нежность, целомудрие, благородство, стремление к справедливости, соразмерность настроения, любознательность, врождённый вкус, чувство прекрасного, любовь к гармонии и порядку, ко всему красивому и изящному; равновесие во всём как на духовном, так и на душевном и физическом плане.

Тип «Телец»: прилежание, усердие, старательность, упорство, настойчивость, выдержка, терпение, душевное спокойствие, порядочность, основательность; чувство долга, обязательность, ответственность; обдуманность, осмотрительность, рассудительность, расчётливость, осуществление задуманного; хорошая способность к концентрации; любвеобильность.

Негативные черты.

Тип «Весы»: изменчивость, неустойчивость, непостоянство, душевная слабость, лень, вялость; болезненное желание одобрения, признания; сластолюбие, чрезмерная тяга к противоположному полу и эротическим приключениям; сибаритство, разочарованность в любви и привязанностях, расточительность, позор, потери, убытки.

Тип «Телец»: своенравие, своеволие, упрямство, пылкость, страстность, стремительность, ненасытность, сластолюбие, гурманство, угрюмость, неуклюжесть; медленно «закипает» в гневе, так же медленно «остывает». Догматизм и незыблемая приверженность к установившимся взглядам и мнениям, убеждениям и мировоззрению. Консерватизм, медленное мышление.

Физиологические соответствия.

У типа Весов: паховая область, мочевой пузырь, почки, пупок, кожа, венозная система.

У типа Тельца: желудочнокишечный тракт, солнечное сплетение, поджелудочная железа, селезёнка, вегетативная нервная система.

Болезни. Болезни вышеперечисленных органов. Болезни, возникающие из-за чрезмерных удовольствий. Грыжа, диабет, тонзиллит, венерические заболевания, прыщи, оспа, корь, нарушение углеводного и жирового обмена, заболевания почек, эндокринной системы.

Сигнифицирует: брак, общественную деятельность, счастливую случайность, источники прибыли, художественное ремесло. Предметы роскоши, игрушки, цветы, картины; развлечения, украшения, предметы женского туалета, постельное бельё. Женщин, особенно молодого возраста, незамужних женщин, людей, связанных с искусством, артистов, возлюбленных, людей, имеющих дело с деньгами.

Астрономические сведения

Вторая по расстоянию от Солнца и ближайшая к Земле планета солнечной системы была известна также под именами: Иштар (яркий факел небес) в Вавилоне; Геспер, Веспер, Фосфор (цветоносный), Люцифер в Греции.

Венера – самый яркий объект звездного неба, она в 10 раз ярче Сириуса. В наше время бывали случаи, когда Венеру принимали за лампочку башенного крана, за летающую тарелку, а американцы в 1945 году даже обстреляли ее, приняв за сигнальную лампу самолета. Такая яркость планеты вызвана близостью ее к Солнцу и высокой отражательной способностью.

Среднее расстояние Венеры от Солнца составляет 108 млн км (0,723 а.е.). Сидерический период – 224 сут 16 ч 49 мин 8 с. Как и Меркурий, Венера – внутренняя планета, всегда остается в той же части неба, что и Солнце. Для земного наблюдателя угловое расстояние Венеры от Солнца не превышает 48-и градусов, поэтому она видна только в течение некоторого времени после захода Солнца (вечерняя звезда) или незадолго до его восхода (утренняя звезда). В максимуме блеска она достигает 4,4 звездной величины.

Фазы Венеры были открыты Галилеем в 1610 году. Люди с хорошим зрением могут видеть их невооруженным глазом.

По внешним признакам Венеру и Землю астрономы прошлого называли планетами-сестрами. Человечеству очень хотелось верить, что и условия на них подобны. Наблюдения в телескоп ничего не давали: атмосфера Венеры столь плотна, что детали ее поверхности не представлялось возможным определить. Так как самая близкая к Земле планета веками оставалась загадочной, ее называли планетой тайн, ученые буйно фантазировали. Это положение сохранялось до 60-х годов нашего столетия.

В 60-е годы при использовании радиолокации был установлен примерно 4-суточный период вращения Венеры, обратное направление движения (противоположное движению планет вокруг Солнца). Ось вращения наклонена к плоскости орбиты не более чем на 2 градуса, а это значит, что орбита по форме максимально близка к кругу, в котором Солнце – единственный центр. Вращение планеты вокруг оси (около 225 сут) медленнее, чем вокруг Солнца (около 243 сут), т.е. сутки на Венере длиннее года.

Полеты космических аппаратов к Венере подтвердили и уточнили данные радиолокации. Еще с Земли было замечено, что атмосфера планеты (видимо, ее верхний слой) вращается в том же направлении, что и сама Венера. Предполагают, что облака Венеры состоят из кристаллов водяного льда. Грунт напоминает земные базальты, поверхность сглажена, 8% – горы, есть выше Эвереста, скорее всего вулканического происхождения. Внутренняя структура планеты аналогична земной. До сих пор нет подтверждений современной вулканической активности Венеры.

Наиболее распространенным объяснением распределения яркостной температуры по спектру является представление о горячей поверхности планеты (около 600-700 градусов по Кельвину), излучение которой на коротких и длинных волнах поглощается атмосферой. Предполагают, что высокая температура поверхности связана с парниковым эффектом, создаваемым атмосферой Венеры.

Венера  в мифологии

В римской мифологии Венера – богиня садов. Ее имя употреблялось как синоним названия плодов. Это имя происходит от латинского venia, что значит «милость богов». С распространением предания об Энее Венера, почитавшаяся в некоторых городах Италии как Фрутис, была отождествлена с матерью Энея Афродитой, став не только богиней красоты и любви, но и прародительницей потомков Энея и покровительницей римлян. Цезарь считал ее прародительницей Юлиев.

Ее эпитеты: «милостивая», «очищающая», «конная», «лысая» (в память самоотверженности римлянок, отдавших во время войны с галлами свои волосы для изготовления канатов).

Афродита в греческой мифологии – богиня любви и красоты. Этимология этого негреческого имени богини неясна. Существуют две версии происхождения Афродиты: согласно одной, поздней, она – дочь Зевса и Дионы (дочери Геи и Урана), согласно другой она родилась из крови оскопленного Кроносом Урана. Капля крови попала в море и образовала пену, отсюда так называемая «народная» этимология ее имени – «пенорожденная» (от греческого aphros – «пена»). Одно из ее прозвищ – Анадиомена – «появившаяся на поверхности моря». Древнее происхождение богини подтверждается мифом, а также сообщением Гесиода, что вместе с Афродитой из крови Урана появились эринии и гиганты, следовательно, Афродита старше Зевса.

Афродита обладала космическими функциями мощной, пронизывающей весь мир любви. Она представлялась как богиня плодородия, вечной весны и жизни, всегда в окружении роз, миртов, анемонов, фиалок, нарциссов, лилий и в сопровождении харит и нимф. Афродита прославлялась как дарующая земле изобилие, вершинная («богиня гор»), спутница и добрая помощница в плавании («богиня моря»), т.е. земля, море и горы объяты силой Афродиты. Она богиня браков и родов. Любовной власти Афродиты подчинены боги и люди. Ей неподвластны только Афина (богиня мудрости и справедливой войны), Артемида (богиня охоты) и Гестия (целомудренная покровительница неугасимого огня).

Афродита отождествляется с финикийской Астартой, вавилоно-ассирийской Иштар, египетской Исидой. Подобно этим восточным богиням плодородия Афродита появляется в сопровождении свиты из диких зверей – львов, волков, медведей, усмиренных вселенным в них богиней любовным желанием. Служение Афродите часто носило чувственный характер, она сама считалась гетерой и блудницей.

В гомеровском гимне богиня появляется из воздушной морской пены вблизи Кипра, отсюда Афродита – Киприда, «кипророжденная». Гефест, муж Афродиты, – самый некрасивый и самый искусный мастер среди богов. Хромоногий Гефест трудится у наковален в кузнице, а Киприда, нежась в опочивальне, расчесывает золотым гребнем кудри и принимает гостей. Любви Афродиты домогались Арес и Посейдон. Ряд источников называет детей, рожденных от связи Ареса и Афродиты: Эрот, Гармония, Фобос и Деймос («страх» и «ужас»).

Как и другие олимпийские боги, Афродита покровительствует героям, но это покровительство распространяется только на сферу любви. Афродита с удовольствием внушает любовные чувства людям и сама влюбляется, изменяя хромоногому супругу. Гесиод приписывает ей сладкую негу любви, смех, улыбки, обманы, пьянящую радость объятий. Гомер именует ее «золотой», «прекрасновенчанной», «сладкоумильной», «многозлатой», «прекрасноокой».

Афродита владеет магическим поясом, который она передала Гере, чтобы соблазнить Зевса. В этом поясе, покоряющем даже великих богов, заключены любовь, желание, слова обольщения, «в нем заключается все». В гимне поэтессы Сапфо Афродита именуется плетущей козни. Платон противопоставляет Афродиту Уранию (небесную) Афродите Пандемос (всенародной), всем доступной и всем понятной. Геродот сообщает о почитании Афродиты Урании в Сирии, Персии, у арабов и даже скифов.

 

Специфика Венеры

Древние говорили о Венере следующее: «Желай достигнуть возможного в любви и красоте и будешь ты творить и созидать. Желание же невозможного и стремление осуществлять это, приведёт тебя к разрушению. Успех в предприятиях тебе будет обеспечен только тогда, когда ты сумеешь соединить плодотворную деятельность с правотою ума и призванием души».

Венера никогда не удаляется от Солнца более чем на 48 градусов, поэтому период её полного обращения тоже приблизительно равен одному году, а транзит через каждый знак Зодиака длится в среднем один месяц.

Классики именовали Венеру «маленькое счастье». Благоприятный аспект с Венерой считался благотворным для любой планеты, включая даже такие зловещие, как Марс и Сатурн.

В современной астрологии Венера – символ гармонии, красоты, радости и благополучия. Она является нижней октавой планеты Нептуна и, наряду с ним, покровительствует миру искусства: музыке, вокальному искусству, балету, танцам и вообще всему прекрасному и изящному. Она обещает общение с людьми искусства – писателями, поэтами, музыкантами, певцами, художниками, актёрами кино и театра, артистами эстрады и цирка.

Венера также является символом любви, нежности, симпатии, притяжения, эротики, страстных желаний и соблазна. Венера показывает внешнюю красоту человека, его привлекательность, уровень обаяния, степень притяжения к себе противоположного пола. Ответственна за романтическую сторону и артистичность. Она дарит своим подопечным сильное чувство преданности, готовность к самопожертвованию, способность служить беспредельно близкому и любимому человеку. Именно Венера соотносится с такими сторонами жизни, как «любовь», «брак», «супружеская жизнь», «семейная жизнь», «домашний очаг» и тому подобным. Её положение в знаке Зодиака и в поле гороскопа указывает, каким образом (какими способами) будут привлекаться партнёры по любви и браку, компаньоны по делу. Общая картина Венеры в гороскопе указывает на то, сколько опытов с противоположным полом будет иметь человек.

В мужских гороскопах констелляция Венеры указывает на тип женщины, которая могла бы понравиться этому мужчине, тип, который притягивает его телесно или духовно, удовлетворяет его духовные и физические потребности, а также на девушку, молодую женщину, любовницу, подругу или законную супругу (при дневном рождении). В мужских гороскопах Венера также является сигнификатором источника прибыли.

Мужчины с сильной Венерой имеют большой успех у женского пола. Но, с другой стороны, они могут страдать от недостаточного самоконтроля и самообладания, от отсутствия твёрдости, а при слабой или повреждённой Венере они часто попадают в затруднительные положения, связанные с женщинами или деньгами, могут даже впасть в разврат и вести аморальный образ жизни. В этом случае им может помочь сильная положительная конфигурация Венеры с Сатурном, который охлаждает пыл и темперамент и закаляет характер.

В женских гороскопах Венера указывает на нравственную сторону и интенсивность любви, на способ и манеру соблазнять и любить, указывает на то, что женщина может дать партнёру. Констелляция Венеры в женских знаках указывает на домохозяйку.

Венера в гороскопе символизирует также социальные отношения и общественную деятельность человека. Она отвечает за взаимоотношения, является третейским судьёй: учитывая противоположные точки зрения, способствует смягчению эмоционального напряжения между людьми, примиряет враждующие стороны и налаживает взаимопонимание между всеми. Правда, эта характеристика, в основном, относится к типу Весов, у типа Тельца картина несколько иная. Венера тельцовского типа даёт тягу к оседлому образу жизни, интерес к делам житейским, так как в таких людях сильно проявлены материальные принципы. Но зато они являются верными друзьями и преданными партнёрами, честными и порядочными компаньонами, хорошими и заботливыми родителями. Материально они обеспечивают и себя, и свою семью, и свою старость.

По положению Венеры судят о здоровье и материальных приобретениях. Она также указывает на приданое, подарки, драгоценности или на счастливый случай – выигрыш, находку – или на то, что человек находится на иждивении у женщин.

Венерианская натура, сама по себе, не является ни экстравагантной, ни интровертной, она лишь склоняет к одному из этих полюсов, в зависимости от того, какую позицию она занимает в гороскопе и с каким планетами она связана какой-либо конфигурацией. Венера по своей сути женская планета, поэтому она эмоционально активна. Чувства сладострастного притяжения зарождаются в ребёнке ещё во время кормления грудью, эти ощущения с годами вырастают в любовь. Именно Венера одушевляет и воодушевляет все грубые материалистические силы, обогащает и углубляет чувства, даёт стремление к гармонии и вызывает любовь к возвышенному. Но повреждённая, она открывает свои негативные стороны: легкомысленность, ветреность, похотливость, «голую» эротику и сексуальность.

Наиболее сильное влияние на человека Венера оказывает в возрасте пубертатного созревания, то есть приблизительно от 14 лет до 21 года жизни. Затем уже к любым чувствам начинает прибавляться и рассудительность, и расчёт.

Венера в гороскопе рассматривается совокупно со знаком Весов (ретроградная Венера – со знаком Тельца) и VII полем гороскопа, его доминантом и диспозитором.

Космический статус Венеры в гороскопе указывает на потенциал творческих способностей человека, в том числе артистических и художественных. А знак Зодиака, поле гороскопа и конфигурация с другими планетами и элементами гороскопа в совокупности как бы создаёт специфический индикатор индивидуального отношения к миру искусства, ко всему красивому и изящному.

Если Венера находится в благоприятном для себя знаке Зодиака, она несёт нежность, сердечную доброту, артистичность, шарм, элегантность и часто красивую внешность. Если при этом она связана аспектом с Луной, то чувства и желания будут властвовать над разумом.

Благоприятная конфигурация между Венерой и другими планетами и элементами гороскопа даёт чувство гармонии и желание всё доводить до совершенства, усиливает стремление видеть вокруг себя красоту и уют. Эти конфигурации благоприятны для любовных романов и развлечений. Благоприятные аспекты с Венерой желательны в день помолвки или бракосочетания или другого вида союзов. Они также создают возможности для благоприятной и плодотворной общественной деятельности.

Хорошие аспекты Венеры раскрывают такие черты характера, как кротость, мягкость, душевная теплота, спокойствие, они обогащают чувства, оживляют воображение, говорят об артистичности, хорошем вкусе и понимании искусства. Они также обещают приятные манеры, расположение окружения, успех в сфере любви. А также приносят новые знакомства, укрепляют старую дружбу.

В коньюнкции с Асцендентом Венера даёт внешнюю красоту, обаяние, привлекательность, очарование.

Негативные аспекты Венеры дают легкомысленность, ветреность, непостоянство, капризы, предвещают трудности в любовной и брачной сферах: разлад и разрыв отношений по различным причинам, развод, вдовство. Могут давать иждивенчество, аморальный образ жизни.

Исследуя констелляцию Венеры в знаке Зодиака и её локальную детерминацию в поле гороскопа, одновременно следует рассматривать и Лилит, Лулу, Парс аморис и Парс кониуги. Взаимодействие с этими точками укажет на особенности, связанные с личной и интимной жизнью. Покажет, у кого человек может пользоваться симпатией, любовью или милостью, ожидает ли его радость и счастье в сфере любви или она будет нести лишь разочарования и страдания и по какой причине.

В своём собственном градусе Венера чувствует себя лучше всего.

В градусе Солнца – чувственность, творческая энергия, понимание других людей, интерес к искусству, к спортивным дисциплинам, в которых принимают участие женщины.

В градусе Луны – лучшее расположение для женщин.

В градусе Меркурия – чрезмерная разборчивость в выборе партнёра, практицизм, рационализм в интимной сфере, мелочность. Если планеты имеют между собой хорошую конфигурацию, это влияние сглаживается.

В градусе Марса – повышенная сексуальность, упорство и настойчивость в завоевании партнёра, но, возможны резкость, грубость, агрессивность.

В градусе Юпитера – человек притягивает к себе любовь сильных и могучих покровителей. Двойственность, лень, сибаритство, популярность, известность.

В градусе Хирона – выраженная двойственность на физическом плане: две жены, две любовницы, две семьи. Взаимоотношения туманные, запутанные, кругом одна ложь и обман.

В градусе Сатурна – комплексы на сексуальной почве, любовь с человеком старше по возрасту. В любви и сексе расчётливость.

В градусе Урана – двойственность, оригинальность, экстравагантность, неуправляемость в сфере любви. Дружба переплетена с любовью. Любовь способствует интеллектуальному развитию.

В градусе Нептуна – обаяние, притягательность, тонкий вкус, эстетичность, тяга к миру искусства.

В градусе Плутона – артистические способности, яркое самовыражение, красноречие, умение привлечь к себе внимание, магия притяжения.

 

Венера управляет Весами и Тельцом. От Весов Венера получает интуитивное чувство высшей гармонии, умение ощущать соразмерность частей и эстетику развития сложных процессов, от Тельца — замечательно земное, ощутимое воздействие на окружающий мир; ее девиз «то, что красиво — реально».

Венера кульминирует в Рыбах. От Рыб развитая Венера получает небрезгливость, умение адаптироваться к любой ситуации и найти эстетику и адекватную, или хотя бы приемлемую этику тогда, когда это кажется в принципе невозможным.

Ситуация Венеры в наиболее чистом виде стоит на концерте классической музыки и на математическом семинаре по теории Галуа или алгебраических чисел; основные признаки: точная гармония, соразмерность и уравновешенность частей, акцентуация на эстетическом моменте; высокая оценка в данном социальном круге и недоступность для всего остального человечества.

Венера царит на пышных представлениях, балах и концертах, светится на балете и в опере, улыбается на праздниках и карнавалах и торжествует в музеях. Она (иногда вместе с Марсом) ведет в своей низшей октаве сцены ревности, которые обусловлены общественным подсознанием в гораздо большей степени, чем хочется думать.

Венера господствует на социальных раутах, где нужно говорить ровно то, что положено, в светских гостиных и на дипломатических приемах, официальных банкетах и тому подобных мероприятиях. Венера светит влюбленным на первой поре их чувства, и она же, но уже другим своим светом, освещает их разрыв и прощание. Безответная и несчастная любовь также идет под Венерой, в отличие от взаимной, которая быстро трансформируется в лунную. Венерой управляется любовь к науке, искусству, общественной деятельности, но не к родине и семье (здесь хозяйка Луна). Благотворительность и милосердие могут управляться как Венерой, так и Луной, в зависимости от оттенков и способов их оформления — читателю будет полезно подумать об этом самому и записать свои соображения в учебник на следующие, оставленные свободными, строки:

Человек Венеры, в карте которого эта планета стоит сильнее остальных, будет очень тесно связан с общественным сознанием и подсознанием. Господствующие в его социальном слое этика и эстетика будут его завораживать; в зависимости от аспектов Венеры, он будет либо полностью им подчиняться, либо отчаянно с ними воевать, но относиться к ним спокойно и вырабатывать свои личные эстетические критерии и этические правила ему будет очень трудно, хотя в этом сильно нуждаются окружающие его люди.

Красота и чувства, особенно социально ценимые, будут играть в его жизни большую роль. Скорее всего он будет не только любить живопись, поэзию, музыку, но и сам рисовать и играть на нескольких музыкальных инструментах, не говоря уже о стихотворчестве. О многих, может быть, слишком многих вещах он будет судить с эстетической точки зрения: «этот человек мне не понравился, у него слишком кривые уши». Может быть за этими чересчур кривыми ушами скрывается изъян в моральном облике? Человеку Венеры может приходить информация и таким способом, но он должен научиться читать свои эстетические знаки, а это непросто. Венерианская лень и требовательность к окружению должны быть превращены в усердие и строгость к себе, для чего придется углубиться в свой внутренний мир и понять, что красота души выражается, главным образом, в постоянном беспристрастном внимании и воплощается в точных действиях, произведенных в правильно выбранные моменты времени.

Для человека Венеры жить — значит любить, но лунная любовь ему скучна. При поражении возможна карьера дона Жуана или Манон Леско, но, естественно, в той социальной среде, где вращается наш герой. В любом случае любви в его жизни будет много, его будут любить женщины, мужчины и целые коллективы, но далеко не всегда те и так, как ему бы того хотелось; однако и сам он будет до глубокой старости время от времени испытывать характерное сердечное волнение. Венерианская любовь приходит, как правило, внезапно и навсегда — по крайней мере так обещает сердце.

Слабая Венера дает сложности в социальных контактах; человек с трудом воспринимает неписаные законы своего слоя и группы, в которых он вращается. Его не принимают «на ура» в компаниях, но если он даст себе труд почаще улыбаться и внимательно слушать то, что ему говорят, он может при желании попасть даже в довольно элитарные слои. Вообще слабость планеты означает ненасилие кармы: человек волен выбирать, развивать ли принцип данной планеты или нет. Но в принципе слабая Венера мало заинтересована в человеческих контактах как таковых, и мысль о новом знакомстве или перспектива выхода в свет сами по себе ее не греют. Этот человек не акцентирует эстетические аспекты жизни; он, скорее всего, не обратит внимания на красоту старинного особняка или цвет заката; ему также непонятно, как можно бегать за женщиной только потому, что у нее красивые ноги. Ему легче мыслить в жестких этических, нежели в неопределенных и плывущих (для него) эстетических критериях. Выражение «красивый жест» имеет в его устах сугубо отрицательный смысл, ему трудно воспринимать красоту в жизни, не привлекая прагматических соображений. Он эстетически непритязателен и не склонен украшать себя (внешность, речь, манеры и т. д.); на высоких уровнях развития Венеры он, тем не менее, будет это делать, но с целью порадовать (а может быть, и эстетически развить) окружающих.

Внутренне он ощущает себя в этом мире посторонним, особенно при социальных контактах. Любовь с социальным привкусом, романтическая, не имеющая в виду скорейшее обзаведение потомством, посетит его редко (или никогда), и в любом случае вызовет слабые чувства; зато не будет и сопутствующих отрицательных аффектов (ревность, тоска). Для развитой личности это даже хорошо, поскольку не отвлекает внимания от более возвышенной любви к своему народу или всему человечеству (Луна) или к Богу (Нептун). На низком уровне происходит, однако, подмена Венеры Луной, и с человеком может быть очень скучно, как и ему скучно с другими и вообще в социальных, но не исключительно биологических ситуациях.

Гармоничная Венера пользуется неизменным социальным успехом; ее вообще любят люди. С ней приятно разговаривать, она умеет слушать, вставляя время от времени короткие уместные реплики: «ах, как это верно», «необычайно интересно», «какая глубокая мысль, никогда бы так не подумал», или просто «О, ученость!» Трин к Луне и асценденту часто дают внешнюю красоту, эффектность или во всяком случае возможность создания соответствующего внешнего образа. Любовь к искусству и хорошее его восприятие, умение не видеть уродства людей и жизни. Склонность к романтической любви, умение красиво ухаживать и принимать ухаживания, гармоничность и социальная выверенность соответствующих эмоций. Вообще семейный и групповой конформизм, очень трудно решиться пойти против общества, и еще труднее идти против него. Сильное прорастание социальной и групповой этики в личное подсознание, и человеку очень трудно разобраться в том, в самом ли деле он считает то-то и то-то правильным или неправильным, приемлемым или нет, или же это наводки из социального эгрегора. В непроработанном варианте гармоничная Венера дает лень, отождествление себя с социумом, отношение к чужой любви как к данности (позиция: «посмел бы он меня не любить!»), социальный вампиризм (позиция: «я одним своим присутствием всех вас осчастливливаю, так что будьте добры меня развлекать») и, в конечном счете, потерю социального нравственного чувства. Проработка дает художественные и артистические таланты, дар конструктивного общения с людьми, дипломатические способности, умение мягко управлять коллективом и регулировать его карму, формируя этику и эстетику общественного подсознания. Вокруг этого человека всегда как будто цветут розы, обладающие дополнительным качеством дезодоранта.

Пораженная Венера дает выраженное антисоциальное восприятие. Общественное сознание и подсознание активно не устраивают человека, но выражаться это может по-разному, в зависимости от карты в целом. Развитая пораженная Венера дает обостренную социальную совесть и умение конструктивно заниматься наиболее острыми общественными проблемами и даже заполнять самые зияющие пробелы в этике социального эгрегора. Непроработанная пораженная Венера может дать социальный нигилизм (активный или пассивный), бунт, попытки отстоять свою неразвитую личность от посягательств подлого общества, отгородившись толстой кирпичной стеной эгоизма, и иным образом в зависимости от положения Венеры в знаке, доме и ее аспектов.

Отношения с людьми строятся с трудом, хотя начало может быть самым бурным и безоблачным (квадраты при первом своем проявлении часто похожи на трины — судьба заманивает человека в ловушку пряником, в середине которого находится стальной крючок). При плохой проработке — высокие требования к другим, к их этике, манерам и внешнему виду (иногда это вытеснено из сознания, но эстетическая капризность будет обязательно), если есть оппозиции — психические проекции своих эстетических и этических недоработок на партнеров и общество в целом. При проработке, наоборот, повышаются требования к личной этике и эстетике, человек начинает во всех дисгармоничных ситуациях в первую очередь искать вину и причину в себе.

Эстетика либо очень оригинальная, ни на что не похожая, либо с четкой антисоциальной направленностью (хиппи и т. п.); при проработке это интересно, в ее отсутствие, чаще всего, безобразно. Художнику или писателю с пораженной Венерой очень трудно творить, для него муки творчества это вполне реальные муки; часто подолгу нет вдохновения или оно такое, что лучше бы его не было вовсе. Нужно искать, хотя это и трудно, творческие пути сотрудничества с социальным эгрегором, иначе перегрузка психики может привести в сумасшедший дом.

Любви, а точнее сопровождающих ее неприятностей и мучений будет очень много; в отношениях с людьми у человека проявляется, как говорится, тяжелый характер. Впрочем, человек может ожесточиться и сознательно эксплуатировать любовь окружающих в корыстных целях — тогда (он надеется) его пораженную Венеру будут прорабатывать они. Реально, однако, каждый человек живет по своей карте, и нежелание добровольно прорабатывать напряженные аспекты сужает и так не слишком просторные стены лабиринта кармы.

Положение Венеры в крестах и стихиях

Венера в мужских знаках – инициативный поиск новых знакомств, активная общественная деятельность; потребность в сильных и глубоких любовных и интимных переживаниях.

Венера в женских знаках – пассивность, ожидание помощи и поддержки других людей.

Венера в кардинальных знаках – активное участие в общественных делах, финансовая деятельность, ведущая роль в любовных делах.

Венера в фиксированных знаках – решительная позиция в делах, связанных с деньгами и материальным ценностями. Основательность, деловитость, привязанность и преданность к делам и партнёрам. Нетерпимость к предательству, измена – основная причина разрыва отношений.

Венера в мутабельных знаках – опора на прошлое, умение приспосабливаться к партнёрам, артистизм, оригинальность, богатая фантазия, яркое воображение, но непостоянство и неустойчивость отношений.

Венера в знаках Огня – артистичность, убедительное самовыражение, дар внушения, активный поиск романтических связей и светских удовольствий. Осведомлённость в финансовых делах.

Венера в знаках Земли – практичность, требовательность, финансовая, общественная или артистическая деятельность.

Венера в знаках Воздуха – психологический талант, общественная деятельность, умение налаживать с партнёрами взаимоотношения, склонность к самообразованию и самовоспитанию.

Венера в знаках Воды – повышенная эмоциональность, интерес к искусству, общественная деятельность, чувствительность, впечатлительность, романтизм, сексуальность, сильные переживания из-за любовных разочарований и небрежного отношения к ним со стороны других.

 

Принципы Венеры

Принципы Венеры коррелируются со стремлением человека к красоте и гармонии с миром и людьми, вытекают из потребности выбирать, с кем быть и что созерцать, выражая свое эмоциональное и эстетическое предпочтение.

Первый астрологический структурный принцип Венеры биофизического уровня – КРАСОТА – выводится из присущего человеку стремления к прекрасному. Функция приниципа – привлечение. Он связан с врожденной верой человека в неотразимость его очарования и с потребностью выбирать то, что ему нравится. Каждый способен по-своему привлекать к себе внимание.

Симпатии человека могут опираться на общепринятые ценности или на субъективные, на внешнюю форму и на внутреннее содержание. Венера формирует в человеке способ выражения симпатий и критерии ценностей. Тяга к Красоте связана у нас со способностью различать и эмоционально воспринимать форму и нюансы выражения содержания: оттенки цветов, интонацию речи. Мы отличаем запахи приятные от неприятных, поверхность гладкую и мягкую от колючей и жесткой, вкус, доставляющий удовольствие, от вкуса, вызывающего раздражение, звук, ласкающий слух, от фальшивого и резкого. Эту способность люди называют чувственностью.

Стремление человека быть привлекательным формирует его вкус, стиль, организует заботу о собственной внешности и внешнем виде, выражается в позах, которые принимает его тело, способствует приобретению манер. Человек следит за модой, наблюдает за внешним видом других.

Этот принцип связан с потребностью человека слышать комплименты, выражающие оценку его усилий быть привлекательным, получать ценные подарки, собирать интересующие его объекты, коллекционировать, окружать себя красивым, создавать предметы и произведения искусства, выражающие представления личности о прекрасном. Принцип способствует проявлению врожденного обаяния и развитию навыков нравиться, очаровывать, соблазнять, а также привередничать, переживать зависть к тому, чем обладают другие.

Принцип Красоты способствует формированию эстетических предпочтений, воспитанию чувства меры и таких поведенческих качеств, как деликатность, тактичность, уступчивость, покладистость, любезность, сдержанность. Принцип проявляется в способности человека устанавливать корректные отношения с другими людьми и сохранять их, поддерживать, наблюдая за нюансами в выражении обратной связи, формирует этический закон личности, основанный на собственных представлениях о ценностях.

Второй принцип Венеры психологического уровня назовем ключевым словом ЛЮБОВЬ. Он связан с глубинным стремлением человека выражать свою привязанность к миру и получать позитивное отношение к себе других, испытывать радость и счастье от взаимоотношений с миром, находиться в состоянии комфорта, а также чувствовать ненависть как крайнее состояние привязанности.

Венера управляет устойчивостью и глубиной симпатий человека. Некоторым людям свойственно направлять свою любовь на других, некоторым – на себя. Одни ориентированы больше отдавать, другие – получать, и этой особенностью управляет принцип Любви. Он проявляется также в способности сохранять хорошее настроение и настраивать на свой лад окружающих, помогает человеку переживать невзгоды, находить утешение для тех, кому не хватает Любви других (Бога).

Любовь определяет характер отношений человека с внешним миром, каким он его воспринимает: доброжелательным или агрессивным, «сколько Любви» в этом мире по его ощущениям предназначено ему, а сколько он хочет получить и каким способом. Отсюда следует, что Любовь управляет и корыстью, и жадностью, и сладострастием.

Этот принцип определяет выбор партнера, способного дать человеку то, в чем он нуждается, чтобы чувствовать себя счастливым, или получить то, что человек может дать другому ради того же переживания. Таким образом Венера определяет характер зависимости человека от партнера и то, что его привлекает в избраннике. Принцип Любви толкает человека на организацию такой деятельности, которая способна привести к обладанию желанным партнером. От Венеры зависит способность человека выбрать партнера и быть счастливым от своего выбора.

Принцип Любви связан с мягкостью, со способностью прощать (миловать), выделять свои успехи (как Любовь Бога) и радоваться им, испытывать чувство удовольствия и благодарности. Принцип связан с «количеством» добросердечности и доброжелательности, нежности в человеке, с его способностью к милосердию и сочувствию. В то же время этот принцип показывает его потребность в зависимости.

Любовь проявляется в мягкой пластике, отражающей комфортное, расслабленное состояние, в нежном голосе, улыбке и счастливом сиянии глаз.

Третий структурный принцип Венеры идеального уровня мы назовем ключевым словом ГАРМОНИЯ. Он выводится из базального стремления человека восстанавливать собственное равновесие. Как и любая энергетическая система, человек все время пытается прийти в состояние покоя. Всякий раз, когда мы удовлетворяем какое-либо из своих желаний, мы приходим в состояние покоя. Когда равновесие нарушается, в человеке растет беспокойство. Время, в течение которого человек может пребывать в состоянии гармонии, индивидуально, как и способы восстановления этого состояния. Уровнем и разнообразием средств, которыми располагает человек, удовлетворяя свои желания, управляет третий принцип Венеры.

Принцип Гармонии связан с потребностью получить компенсацию (материальную, эмоциональную или духовную) за затраченную энергию (труд) и потратить, в согласии со своими желаниями, энергию, воспринимаемую как избыточная. Поэтому способ зарабатывать и тратить деньги подчиняется этому принципу Венеры. В человеческом сознании гармоничное существование связано с достатком и изобилием, поэтому Венера управляет плодородием.

Принцип Гармонии управляет потребностью людей выходить из конфликтов и войн, находя компромиссы и заключая мирные договоры. Таким образом Венере подчиняются такие качества, как заступничество, миролюбие и миротворчество. Созерцая прекрасное, созданное природой или человеком, мы способны обретать покой, поэтому принцип Гармонии управляет искусством. Венера управляет защитным механизмом Идеализации (приукрашивания) реальности.

Принцип Венеры восприятния на социальном уровне:

Венера представляет принцип восприятия на социальном уровне. Что это значит?

Многие вещи человек воспринимает не как абстрактный наблюдатель, а с ощущением своей включенности в род человеческий в целом или в те или иные более узкие его слои. Это касается как эстетики, которая социально обусловлена гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд, восприятия человеком отдельных людей, коллективов и социальных ситуаций. Конечно, он далеко не всегда это осознает и фиксирует, но его взгляд на происходящее в подобных ситуациях всегда социально обусловлен, может быть, положительно или отрицательно, но во всяком случае его социальный эгрегор смотрит через человека на происходящее вокруг него и определенным образом направляет и сужает внимание (и сознание) и в известной мере действует на волю. В то же время Венера — планета второго уровня, и ее влияния следует рассматривать как в большой степени управляемые человеком, по крайней мере, на третьем-четвертом уровне ее проработки.

Итак, Венера активна, когда человек воспринимает происходящее вне (внутри) него, чувствуя при этом свою причастность к социуму, подсознательно ориентируясь на интуитивно ощущаемые им социальные схемы. Здесь следует подчеркнуть, что «ориентируясь» значит скорее «имея в виду», чем «подчиняясь»; при поражении Венеры человек часто воспринимает социальные моменты точно наоборот по отношению к взглядам своего общества, что, конечно же, также означает ориентировку на эти взгляды.

Если Луна управляет социальными программами наименьшего и наибольшего социальных эгрегоров, связанных с человеком, то есть семейного (или эгоического) и этнического, то Венера определяет влияние всех промежуточных общественных эгрегоров — социального слоя, группы и т. д. Первое сильное включение Венеры происходит во время четырнадцатилетнего подросткового кризиса (оппозиция транзитного Сатурна к его радикальному положению), когда ребенок неожиданно ощущает острую необходимость быть как все и к ужасу родителей старается говорить и одеваться стандартным принятым в его социальной группе способом, то есть говоря на оккультном языке, пытается подключиться к групповому эгрегору. Неизбежная банальность его проявлений будет при этом признаком включения в эгрегор, то есть успешной проработки Венеры (и вовсе не означает утраты индивидуальности, как кажется родителям) и между прочим станет залогом его дальнейшей успешной социальной, эмоциональной и личной жизни, которые в огромной мере определяются проработкой именно Венеры.

Венера — богиня любви и красоты, но как планета она дает социализированные аспекты того и другого; в частности, биологические аспекты любви и божественная любовь управляются не Венерой, а соответственно Луной и Нептуном.

Венера играет очень важную роль, подготавливая человека к истинной религиозности (управляемой Нептуном), то есть восприятию высших эгрегоров и вибраций. На низком уровне развития души человек их практически не ощущает, и его вера, естественно, может быть лишь ментальной («я верую потому, что уважаемые мной люди говорят, что Бог есть»). В то же время социальный эгрегор находится гораздо ниже, его вибрации и энергетика ощутимы для любого человека, и по сильным эстетическим, любовным и коллективным переживаниям человек может получить первое приблизительное представление о том, что такое истинная религиозность и включение в высшие эгрегоры. Трудно ощущать и любить человечество в целом (хотя легко об этом говорить), но истинное венерианское включение пусть в небольшой коллектив дает очень существенное продвижение на пути развития религиозного чувства; не нужно только ставить самому себе пределы, фетишизируя свою группу или возлюбленную, то есть профанируя высший эгрегор низшим.

В эстетической области Венера дает опять-таки социально-ориентированный взгляд, а индивидуальные, совершенно не связанные с социумом эстетические переживания, идущие от ощущения высшим «я» человека тонкой гармонии Космоса и эволюции, управляются скорее высшими планетами, особенно Нептуном. Однако Венера символизирует внутренний принцип социализации человека, то есть его и интимного включения в общество и, в частности, невозможность полного обособления личной эстетики человека от социальной. Эстетика дает тонкую регулировку поведения и отношения к миру; она говорит там, где этика давно молчит, то есть критерий «хорошо — плохо» гораздо грубее, чем «красиво — некрасиво» и в особенности «более гармонично — менее гармонично». Поэтому развитая Венера дает тонкую социализацию, умение слышать социальный эгрегор не грубым рассудком (Меркурий), а тонким эстетическим ощущением — умение, крайне необходимое дипломатам и цензорам.

В любви Венера дает первое небиологическое ощущение соединения с другим человеком: любовь всегда есть любовь к Богу, но любовь по Луне есть любовь к человеку как биологическому существу, а любовь по Венере это восприятие другого человека как социального существа, что дает несравненно более широкий канал к постижению истинной космической любви. Яркие вспышки романтической любви в юности — неважно, к партнеру противоположного или своего пола, к учителю или кинозвезде, всегда имеют социальное венерианское происхождение; после нескольких удачных сексуальных актов и особенно после появления семьи и детей Венера чаще всего незаметно уступает свои функции Луне. Любовь по Венере отличается от любви по Луне примерно так же, как шампанское от хлебного кваса; последний тоже неплох, но особого вдохновения не вызывает. Венерианская любовь подразумевает определенную работу человека в социальном эгрегоре, но при сильных чувствах там трудно долго удержаться, поскольку очень хочется свернуть пространство вокруг себя и больше ни о ком не думать — а это уже лунное состояние. Для венерианской любви характерны высокие требования к эстетическому оформлению отношений — красивые жесты, цветы, подарки, стихи или, в крайнем случае, ритмическая проза. Все это, если происходит искренне, превращает биологические чувства в социальные, а значит через ступеньку — в божественные. Бог — везде, и главное Его проявление это любовь, но нужно это увидеть. И легче всего воспринять Божественную любовь через социальный эгрегор, где для нее предусмотрены два основных чувства: венерианские эстетические переживания и любовь.

Хотя Венера предполагает пассивное восприятие, от человека, у которого она в данный момент сильно включена, идет сильное магнетическое поле притяжения, и это совершенно реальная сила, транслируемая его социальным эгрегором. По этому полю очень хорошо передается энергия (особенно сексуальная), поэтому попадание в него может ощущаться как сильный удар: вас начинает неудержимо тянуть к этому человеку, хотя он по видимости ничего для этого не делает и даже не старается делать.

Уровни эстетического чувства:

На первом уровне проработки Венеры эстетические чувства, то есть способность видеть Бога и космическую гармонию в окружающих предметах и явлениях, развито очень слабо, человеку почти безразлично внешнее оформление его жизни, пока оно достаточно безыскусно. Его социальный эгрегор имеет в виду простейшую операциональную этику, то есть принцип: красиво и хорошо то, что полезно и функционально (точнее, то, что бесполезно — дурно, а понятие «красиво» вообще не входит в личный тезаурус).

На этом уровне социальная этика очень примитивна: человек совершенно не ощущает таких тонкостей, как настроение собеседника или дух коллектива, и реагирует лишь на прямые указания, угрозы или, лучше всего, физические методы воздействия; последнее зато воспринимается очень хорошо и запоминается надолго. Здесь культура чувств очень низка, преобладают грубые эмоции: злоба, ненависть, похоть, злорадство: зависть, ревность, но все это в совершенно жестких, однозначно запрограммированных социальным эгрегором формах, неслучайно проявления этих чувств у разных людей бывают столь похожи.

На этом уровне проработки Венеры любовь ощущается, в первую очередь, как сексуальное влечение, обусловленное согласованием с социальной эротической нормой: определенной в данном обществе как сексуальный идеал линиями и пропорциями лица и фигуры, походкой, манерами поведения в обществе и т. д. При рассогласовании с этой нормой партнер как объект любви вообще не рассматривается (хотя с ним возможны сексуальные отношения по лунному животному типу, и они даже типичны для первого уровня проработки Венеры, поскольку социальный эротический идеал в жизни встречается очень редко, и остается лишь полагаться на непритязательную, по крайней мере, в эстетическом плане Луну: «с лица не воду пить» — типично лунная поговорка). И вообще все поведение в любви на первом уровне проработки Венеры это, по большей части, строгий диктат поведения партнера и во многом самого человека: все должно происходить по четким социальным канонам, как принято в данном круге — и во внешних проявлениях, и в душевной жизни. Все нестандартные и непредусмотренные эмоции вытесняются, подавляются и игнорируются. Здесь социальные штампы восприятия абсолютны.

На втором уровне проработки Венеры эстетическое чувство еще строго соответствует социальным нормам, но начинает играть в жизни человека большую роль, чем на предыдущем уровне. Человек начинает мыслить в терминах «красиво — некрасиво», и это становится существенным для него обстоятельством, иногда определяющим важный выбор. Красивые вещи, особенно престижные, могут стать объектом практически религиозного поклонения и обожания, и это есть максимальная религиозность, на которую способен данный человек; впрочем при гармоничных аспектах Венеры и так можно на короткое время впасть в состояние самадхи.

Социальная этика здесь жесткая, но уже начинают различаться детали: вилку следует держать в левой руке, а кости не бросать под стол, а складывать к себе на тарелку; вообще приобретают осознаваемое значение ритуалы и формы, в том числе бытовые и религиозные, например, человек может с интересом наблюдать церковные обряды, оставаясь равнодушным к религии; если же он верующий, то красота обряда сильно поддерживает его религиозные чувства.

Внутренняя жизнь допускает уже много, хотя и стандартных, оттенков; открывается мир социально программируемых положительных чувств; романтическая влюбленность по книжному или кинотрафарету, доброта в узком понимании и не во вред себе, ощущение искренней благодарности, понятие и элементы самоотверженности и т. д.; параллельно человек учится допускать и видеть эти чувства и состояния также и у других.

На этом уровне человек уже сравнительно хорошо адаптируется в социуме, по крайней мере, в своем узком слое, и может, особенно при гармоничной Венере, получать большое удовлетворение и радость от социальных контактов, прекрасно ощущая единство с эгрегором своей группы или слоя; жесткость управления его не смущает.

На третьем уровне проработки Венеры происходит отделение личного восприятия от штампов общественного, в эстетическом и социальном восприятии появляется некоторая свобода: я могу смотреть как это принято в моем круге, а могу и самостоятельно. Однако этот личный эстетический и этический взгляд пока слаб, человек не уверен в правильности и вообще правомерности такого не санкционированного социумом способа восприятия и оценки окружающего и внутреннего мира. На этом уровне эстетическое чувство развито несравненно сильнее и подробнее, чем на предыдущем; человек начинает видеть детали, не замечаемые общественным эстетическим сознанием, и ему кажется, что они, и даже иногда целые произведения искусства, как бы адресованы ему лично, что создает качественно иное эстетическое ощущение, которое можно уже назвать наслаждением. При сильном включении в эстетический эгрегор здесь становится возможным художественное или литературное творчество. Этика социальных контактов становится гибкой, человек хорошо чувствует не только неписаные правила поведения в своем круге, но и границы, в которых эти правила могут быть нарушены своеобразием его обаятельной личности. Этот человек приятен, социально интересен (то есть его все охотно зовут в гости и на полуформальные собрания, общественные мероприятия и т. п.) и воспринимается красивым; во всяком случае он приятно и оригинально смотрится.

Внутренняя эмоциональная жизнь начинает оцениваться с этических и эстетических позиций; некоторые свои чувства и душевные движения этот человек сочтет неправильными, неуместными или некрасивыми и постарается от них избавиться, поначалу неумелым подавлением. Кроме того человек обнаруживает, что его эмоциональное состояние сильно влияет на его окружение и что трансляцией мягкого венерианского излучения — например, мягкой улыбкой и интонацией, красивой одеждой, осанкой и движениями — можно легко добиться многих существенных результатов, которые трудно достижимы другими способами, например, прямой активностью Марса. В любви этот человек может подняться до больших высот творческого вдохновения, к некоторой досаде его возлюбленной, рассчитывающей скорее всего на более земные проявления его чувств, нежели пышные оды или даже элегии. Только на этом уровне венерианская любовь может стать действительно бескорыстной; и человек может воспринять объект более или менее таким, каким он является, по крайней мере, с его индивидуальными особенностями, не проходящими через цензуру социальных штампов.

На четвертом уровне проработки Венеры эстетический принцип начинает вытеснять этический в его узком социальном понимании. Теперь человек меньше зависит от социальных эстетических и этических норм, хотя их осознает и постоянно имеет в виду; однако социальные трафареты для него часто узки и почти всегда недостаточны, поскольку его этика и эстетика должны быть гораздо точнее, и они определяются ведущим человека эгрегором непосредственно, часто минуя социальные. На этом уровне человек постоянно должен жить красиво и точно, и его требования к себе значительно выше, чем установленные социумом, но люди этого обычно не замечают. Просто к человеку сильно тянет, на него очень приятно смотреть, что бы он ни делал или говорил, кажется, что его можно сразу снимать в художественном фильме. В то же время к нему трудно подойти близко, ощущаешь себя как бы недостаточно чистым. С другой стороны, контакт с таким человеком ведет к внутреннему очищению и вызывает сильное желание стать лучше, гармоничнее внутри и красивее внешне.

На четвертом уровне проработки Венеры человек может вести работу непосредственно в социальном эгрегоре. На материальном уровне это значит, что его этические и эстетические влияния настолько сильны, что входят в моду и меняют восприятие мира у больших групп людей; это крупные художники, публицисты, общественные деятели, редко политики. Во внутренней жизни человек учится различать чувства и эмоции, наведенные общественным подсознанием, и, так сказать, свои личные, и не зависеть ни от тех, ни от других, но управлять ими по своему желанию для достижения наиболее адекватного поведения в социальной среде. Это актеры очень высокого класса, преследующие не эгоистические, но эволюционные цели, в частности, практические духовные учителя.

Венера символизирует красивую или эффектную женщину, подчеркнуто не материнскую или не сестринскую фигуру. Для мужчин это может быть любовница, но социально подчеркнутая как не жена, для женщины — любовная связь, где она будет выступать в социальной роли любовницы (неважно, с мужчиной или женщиной), или при поражении Венеры — соперницы.

Венера в мунданной астрологии

Каждую планету можно рассматривать как некую функцию, помогающую связать нацию в государство. Солнце представляет верность общественной власти и традициям, Луна — единство мнения масс, Меркурий — необходимость коммуникаций, а Венера представляет то, что делает для людей приятным оставаться вместе. Венерианские качества дают возможность государству функционировать без репрессий. Венера представляет искусства, гармонию, зрелища и общественные развлечения. Она приносит мир, хотя из-за своей страстной природы ассоциируется и с войной. Она управляет модой, обаянием, художниками и «женственным» архетипом. Как таковая, она особенно связана с женщинами страны.

Из-за ассоциации Венеры с Тельцом имеются связи с национальными ресурсами, финансовыми учреждениями, банкирами, земледелием и фермерами. В этой связи можно также ассоциировать Венеру с ее природным металлом, медью, в экономике страны. У нацистской Германии Венера была в Козероге, интересное отражение идеологии «радости от работы», которую пыталось применить правительство, чтобы вдохновить народ не прибегая к запугиванию. Одной из первых стран, оккупированных нацистским правительством, была Чехословакия, и оккупация состоялась, когда Венера в 11°6' Водолея шла транзитом по Солнцу нацистов в 10° 15' Водолея — случай корреляции Венеры с агрессивным актом.

Венера в хорарной астрологии

Стихия и природа. Это женская планета, умеренно холодная и влажная, ночная, не слишком благоприятная, сотворяющая веселье и радость; из стихий венерианскими являются Воздух и Вода (управление Знаком Весы и экзальтация в Знаке Рыбы).

Характеристики человека.

Когда Венера хорошо расположена. Венера означает человека спокойного, несклонного к спорам и ссорам, неиспорченного, приятного, опрятного и элегантного, любящего веселье в словах и делах, чистоплотного в одежде, довольно много пьющего, прожорливого, сладострастного, часто вовлеченного в любовные истории, рьяного в своих привязанностях, музыкального, обожающего бани и все порядочные веселые собрания, маскарады и представления, легковерного, избегающего трудов и забот. Это душа компании, человек веселый, без всяких задних мыслей.

Когда Венера плохо расположена. Человек с буйным нравом, растратчик, полностью посвящающий себя распутству и разврату, ни во что не ставящий свою репутацию, жаждущий незаконно попасть в чужую постель, изменщик, фантазер, перекати–поле, не обладающий ни репутацией, ни доверием, растрачивающий свои средства в пивных, тавернах и среди скандальных, распущенных людей. Очень ленивый компаньон, не заботящийся в жизни ни о чем; самый настоящий атеист и низкий человек.

Общие характеристики Венеры. Оценка и выбор. Венера олицетворяет все дела, связанные с искусством, развлечением, украшением, а так же все, связанное с женщинами.

Венерой управляется личность, в которой кверент сам заинтересован, тот, кто представляет для кверента интерес. Венерой определяются партнерские отношения, ценности и богатство вообще.

Венера в части внешности указывает на женщину белокурую, грациозную, с хорошим цветом лица и привлекательными чертами. Голубые глаза и светло–коричневые волосы, жизнерадостный темперамент. Характер приятный, общительный, веселый и преданный.

Предметы и занятия: ювелирное искусство и ювелирные украшения, женская одежда. Это также любовь, подарки, деньги, союзы, взаимоотношения, брак, ценности, ресурсы; движимая собственность; потерянные предметы; общественные дела; мать, жена; удовольствия, искусства; предметы роскоши. Это молодые женщины в возрасте от 14 до 29 лет. Венера считается планетой, влияние которой благоприятно.

 

Венера в элективной астрологии

Венерианский час

Венерианский час хорош, потому что он как бы разгружает человека психологически и человек более склонен отдыхать, получать удовольствия.

Иногда просто удивительные вещи происходят. Человек эти планетарные часы отрабатывает просто интуитивно. Вдруг вы обнаруживаете, что в планетарный час вы оказались на концерте или в театре, или на выставке.

Поэтому начинать какой-то проект творческого характера, допустим, в живописи, в оформлении интерьера, или в моделировании одежды, или в саду что-то выдумать.

Косметический салон посещать лучше в час Венеры, чем в сатурнианский час.

Если актуально вступление в брак, то регистрацию брака лучше приурочить к венерианскому часу, если есть такая возможность. (Юпитер, Солнце тоже неплохо. Марс уже хуже. Если что-то происходит в час Сатурна, то здесь должны совершенно четко и неуклонно выполняться правила. В сатурнианский час лучше не выходить замуж и не жениться. Зачем вам лишние проблемы?)

Если вы хотите произвести на кого-то хорошее впечатление, то час Венеры для этого самый лучший. Т.е. у каждого человека есть какие-то достоинства, то если он их продемонстрирует, чтобы привлечь к себе внимание, он получит максимально возможный результат благоприятный для него.

Партнерские отношения устойчивые хорошо в венерианский час заключаются.

У человека проявляется максимально доступный для него хороший вкус. Поэтому хорошо покупать наряды, украшения. Они будут хорошо выглядеть и по стоимости будут разумны.

Хорошо посещать парикмахерские или косметические салоны.

Можно заняться украшением дома или рабочего места.

 

Рекомендуется:

1. Заняться тем, что связано с развлечениями, примирениями (Допустим, вы поссорились с человеком и хотите с ним отношения наладить), любовными свиданиями, приятным проведением свободного времени, принять участие в экскурсии, посетить театр, представления, концерт, художественную выставку. (Если вы приходите в венерианский час, вы получите удовольствия.)

2. Хорошо общаться с людьми, профессии которых относятся к шитью одежды и моде, парикмахерскому делу, ко всему тому, что имеет отношение к украшению, а также с людьми, которые работают в области фотографии и телевидения.

3. Оказывать знаки внимания человеку, который вам нравится.

4. Признаваться в любви (Это будет более естественно, чем в сатурнианский или в меркуриальный.).

5. Организовать домашнюю вечеринку или прием гостей. (Назначить на солнечный час. Все придут, будут друг перед другом красоваться. А в час Венеры провозгласить первый тост, это уже считается началом, т.е. вы совершили магический акт. Те, которые приходят позже, они уже въезжают в эту обстановку. Тем более, что после венерианского часа идет меркуриальный час. Тоже все нормально. Они приходят, знакомятся. Потом идет лунный час, когда все едят, жуют. А потом сатурнианский, все засобираются домой. Вы их не удерживайте, пусть идут. Если они переплывут в юпитерианский час, вы их тогда не выставите. После юпитерианского час начинается марсовский час. Хозяева начинают генерировать, т.е. немножко злиться.)

6. Новые дела и мероприятия хорошо начинать, по крайней мере, с точки зрения устойчивости партнерских отношений (Как там дело пойдет, это уже второе, но партнерские отношения будут нормальными).

7. Выдавать и получать ссуды и займы.

8. Взыскивать долги и закрывать счета.

9. Продавать и покупать предметы искусства и предметы роскоши.

 

Венерианский день (Пятница)

Что следует делать в этот день: вступать в брак, ухаживать за противоположным полом; ходить в гости, принимать гостей; получать удовольствия, готовить сладости. У человека проявляется максимально доступный для него хороший вкус. Поэтому хорошо покупать наряды, украшения.

Что не следует делать в этот день: не продавать большие или важные вещи; не составлять завещание; не грустить; не уединяться, не заниматься самоанализом, следует также помнить что покупки в этот день будут не столь удачны, т.к. будут куплены красивые, но совершенно бесполезные вещи.

 

Источники:

  1. Маркина Н.Ю. — «Интерпретация астрологической символики»
  2. Бэйджент М., Кэмпион Н., Харви Ч. -   «Мировая астрология»
  3. Андреева Л.Ф. -   «Элективная астрология»
  4. Олешко Ю.Ю. -   «Хорарная астрология»
  5. Граф Сергей Алексеевич Вронский —  «КЛАССИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ в 12 томах»
  6. Марион Марч, Джоан Мак-Эверс — «Астрология»
  7. Авессалом Подводный — «Общая астрология. Планеты».

Оставить комментарий